Санта Под
Santa Pod в 2009 году был заранее анонсирован еще осенью прошлого года. И мы все ждали этого события – ибо в нашем сознании Pod всегда был легендой, к которой нужно было приобщиться. Собирались не только журналисты, зрители и просто фанаты, но и даже участники. Самыми активными стали краснодарцы – Дима Плешаков был активно настроен участвовать и старательно готовил Evolution к стартам. Алексей Федоров занимал несколько более выжидательную позицию: Silvia к заездам была еще не готова. Собирался ехать и москвич Михаил Хозинский на Evo VII , да и Total Race вроде как планировали выставить от себя пару машин. Но Диме Плешакову и компании англичане отказали в визах, в результате Алексей Федоров приехал в Англию зрителем, а остальные планы так и остались планами. К сожалению.



К сожалению – по двум причинам. Прежде всего, наверное, потому, что лучшего дрэгстрипа в Европе не существует – трасса длинная, широкая, и заливают ее клеем с 1966 года так, что она им уже сочится. И можно было легко поставить собственный рекорд прохождения квотермайла. А во-вторых – потому, что в этот раз на King of Europe был явный недобор. Зарегистрировалось к участию всего 20 автомобилей, приехало на квалификацию лишь 15, а до стартов дошли только 9…

Представитель КОЕ на соревнованиях в Santa Pod Жан Батист Жорж (Jean-Baptiste George), на которого главный орг Майк Прокурер (Michael Procureur) взвалил обязанности по Объединенному Королевству, а сам свалил на дрифт в Сербию, был не то слово расстроен всем происходящим. Однако он хорошо держался и пытался найти рациональные объяснения провалу соревнований.

Таковых было несколько. Первая и важная – простите за это слово – кризис. Вторая – довольно ранняя дата соревнований, когда еще далеко не все построили и настроили свои автомобили. Однако тут мы имеем другой прецедент – в Венгрии прошлого года, где несмотря на еще более раннюю дату (середина апреля), участников было намного больше. Правда, серьезных машин там можно было пересчитать по пальцам рук. Ну и третья причина – что очень многие сломались или просто нашли себе занятия поинтересней. Так, поляк Витольд Каралов продал свой супер-сивик, показавший на трассе в Брустеме вне зачета 10,5, и теперь на Lancer Evo принимает участие в непрофессиональных кольцевых гонках. Другой поляк, Сташевский, хозяин турбового Corvette, купил себе новую игрушку и поехал на ней дрифтить в Сербию. Правда, он обещает приехать в сентябре этого года в Венгрию, на КОЕ East и там всех опять порвать, но пока это слова…

Как мне кажется, была и еще одна причина неявки, по крайней мере у англичан (а их всегда приезжало много, семьями, с детьми и животными) и у тех, кто живет рядом с Англией. Для многих соревнования King of Europe это некое приключение, выезд в незнакомое место, вероятно даже в незнакомую страну. На Santa Pod же «пасутся» все кому не лень, здесь все знакомо и уже в достаточной степени приелось – весь сюда, под Поддингтон съезжаются все, кто болен дрэгрейсингом.

Святая земля. День первый.

Итак, вернемся все же к самому началу. Мы приехали на Santa Pod в субботу, 9-го мая, в день, когда была назначена тех.инспекция и квалификация. Подойдя к суровой девушке в окошечке с выдачей аккредитаций прессе, мы обнаружили, что нас в списках нет. Не буду описывать всю катавасию, но результатом явилось то, что несчастный Жан Батист после долгих переговоров с местной администрацией выложил за наши абонементы по 25 фунтов стерлингов. Пресса, а особенно русская, на Santa Pod глубоко пофигу. Так мы попали на святую землю.
Обстановка на трассе нас немного удивила, потому что мы привыкли к тотальной экспансии КОЕ везде, где мы бывали: вся территория всегда была полностью освоена и заселена КОЕ-участниками, КОЕ-техниками, КОЕ-зрителями и КОЕ-папараццами. Здесь же «под жизнь» была отведена небольшая площадка, где все и разместились. Впрочем, и размещаться-то особо было некому…

В программе было указано, что в 9.30 трэк открывается для заездов RWYB и квалификации КОЕ. Участники КОЕ терялись на фоне обычных посетителей трека, и отличали их только наклейки соревнований с бортовыми номерами на них, написанными от руки… Из-за малого количества приехавших, было решено не разбивать автомобили на классы, а «сгрузить» всех сразу в один, выбрав лучшие авто по временам в квалификации. Любопытный факт – в этот раз не было ни одного полноприводного автомобиля!

Среди участников были явные фавориты, среди них - англичане Энди Фрост (Andy Frost) на Vauxhall Victor и Джон Вебстер (Jon Webster) на MG SVR. Энди Фрост известен тем, что ему еще ни разу не удалось выиграть КОЕ, несмотря на постоянное участие – с его автомобилем все время что-то приключалось. Джон Вебстер – владелец очень крупного тюнинг-ателье, подготовившего не одну серьезную машину. Итальянцу Джанни Санти на Renault 5 GT turbo, постоянному призеру в классе Stock Street, едущему как правило чуть больше 12 секунд, на этот раз ловить было нечего, несмотря на то, что в этот раз он показал свое лучшее время – 11,14.

В первый же день рекорд времени на King of Europe установил Andy Frost. На своем Vauxhall Victor, который он любовно называет Red Victor, мощностью в 2200 л.с., он проехал квотермайл за 7,81. Вообще же его рекорд времени на треке Santa Pod – 7,4. Сам Jon Webster в этот день никаких сногсшибательных времен не показал, однако буквально за 15 минут до Фроста мимо меня по треку со скоростью на финише в 270 км/час промчалась Supra, с именем компании Вебстера на борту и показала время в 8,175 секунд. Правда, выступала она не на КОЕ, а на национальном чемпионате HKS. Отвлекаясь от КОЕ, нужно заметить, что она ехала много и стабильно, а на следующий день показала лучшее время в 7,808.

День второй.

На этот раз мы приехали заранее – уж очень нам хотелось прогнать наш арендный автоматный «овощ» в виде Nissan Note по легендарной трассе. Понятно, что результат будет скорее отрицательный, но сам факт… В итоге – лучшее время 17,7! Почти дрэгстер!
Ну а далее мы наблюдали за финалами КОЕ.
В первом круге Рик Гарретт на Dodge Dart выиграл у Пола Вебстера на Mini One, показав время 9,49. Энди Фрост (9.39) выбил из дальнейших соревнований Риттера Лоика на BMW M3 (12.7). Джон Вебстер (8.90) привез три с половиной секунды голландцу Сергею Шолте на Honda Civic. Джанни Санти (11,125) выиграл больше секунды у Пола Бентли на Chevrolet Nova, а Алан МакСвини на Volvo получил техническую победу – Supra Саймона Пола не вышла на старт.

Во втором кругу Джанни Санти проиграл Рику Гарретту (что естественно, потому что машины не сопоставимы по мощности), Джон Вебстер одержал техническую победу над Аланом Максвини, а Энди Фрост вообще заезжал один.
В полуфиналах один стартовал уже Джон Вебстер, а Энди Фрост (8.701) выиграл у Рика Гарретта (9.52).
Ну и наконец в финалах заезжали безусловно самые сильные автомобили этих соревнований, те, на которых и делались все основные ставки – Джон Вебстер на MG SVR и Энди Фрост на Vauxhall Victor. Выиграл Энди Фрост, и можно сказать, что победа досталась ему заслуженно. Человек, который всегда стремился выиграть КОЕ и с которым вечно что-то случалось на полпути, наконец порвал колесо сансары и стал королем Западной Европы! 

King of Europe 1/8 Финала:
Rick Garrett 9.4969/143.82 против Paul Webster 17.8147/68.54
Andy Frost 9.3979/121.15 против Ritter Loic 12.7647/110.65
Jon Webster 8.9092/165.40 против Serei Scholte 12.5321/111.04
Gianni Santi 11.1250/131.25 против Paul Bentley 12.2887/113.84
Alan McSweeney 15.2862/80.65 (Simon Paul неявка)

King of Europe 1/4 Финала:
Rick Garrett 9.5210/143.79 против Gianni Santi 11.2627/131.70
Jon Webster 10.9552/120.79 (Alan McSweeney неявка)
Andy Frost 9.8194/117.10

King of Europe полуфиналы:
Jon Webster 9.0304/163.07
Andy Frost 8.7015/155.70 против Rick Garrett 9.5203/142.88

King of Europe финал:
Andy Frost 7.9731/187.95 против Jon Webster 9.0458/165.40


Несколько слов про остальные события на Santa Pod.

Как уже было сказано выше, в течение одного уикэнда на знаменитой трассе проходит до безобразия много различных событий. Здесь и различные соревнования по дрэгрейсингу и тюнинг-шоу, и заезды дрифта и просто заезды на 402 метра для всех желающих – плати 25 фунтов и катайся весь день без ограничений и телеметрия тебе обеспечена. Очень многие приезжают сюда специально для настройки: поправил – прокатился, еще поправил – еще прокатился, и так пока не будет достигнут результат.

Кстати в такие заезды RWYB – «Гоняй на чем приехал» - можно наблюдать такое разнообразие автомобилей, что даже и не снилось. Хотя превалируют здесь явно японцы – во-первых, строить можно и с минимальным бюджетом, а во-вторых, руль-то правый… :)

Дрифт, который проходил на дальней асфальтированной площадке, честно говоря, меня не впечатлил. Во-первых, это были не соревнования, а всего лишь дрифт-шоу для публики. А во-вторых, как мне показалось, организованы они были еще и с коммерческой целью – любой желающий мог прокатиться 3 круга в качестве пассажира за 10 фунтов, а надо сказать, желающих было достаточно. Видимо, не только мне было скучновато наблюдать за дрифтящими скайлайнами и БМВ – прям рядом с площадкой душевно расположились играть в футбол 100% англичане, и нафик им эти автомобили…

Тюнингшоу Show&Go было ярким, но скудным. Я насчитала не более 15 автомобилей, да и публика не сильно от них угорала, хотя любопытствовала. Стало интересно – ну как так: легендарная трасса, клевые тачки, масса всяких мероприятий – у нас бы были толпы народа, а тут трибуны полупустые, площадки с эвентами тоже полупустые. Почему? А потом мы поняли. Santa Pod здесь уже вошел в привычку, никто не расценивает это как нечто экстраординарное. Это как в южных морских городах курортники в ужасе взирают на местных жителей, выходящих к морю в лучшем случае раз в год, да потому что оно приелось. Наверное, так и тут. Превратилось в часть повседневной жизни. Подумаешь – легенда!

(продолжение про участие в трек-днях на трассе в Bedford следует!)

Источник: http://masha-blade.livejournal.com/http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • King of europe
  • "King Of Europe" Drag 2009 West
  • Ночные уличные автогонки под Москвой становятся все более популярными
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100