Кит-кар BMW

Кит-кар BMW: тайна шестипалого пассажира

Кит-кар BMWФишка тачки: пространственный металлокаркас и цельный стеклопластиковый кузов в стиле BMW 3-series, мотор вместо переднего пассажира.

Приехать на дрэг на заряженном "Зубиле" или на стоковом "Ламборджини" замечательно, но не оригинально. Куда приятнее слышать вопросы типа "дяденька, а что это за автомашина у Вас?". Тебе судить, круто ли то, что ты видишь. Но по прочтении статьи твое мнение, возможно, изменится. В лучшую сторону.

Соригинальничать в рассказе про дрэговый автомобиль трудно. Так получается, что все статьи подобного рода начинаются со штампов. Парни из Владикавказа уловили запах дрэга, что характерно, на гонках, как и все. Зрелище ростовских соревнований их поразило достаточно для того, чтобы следующий год потратить на воплощение мечты каждого: "Вот через год приеду и всех уделаю". Но вот каким путем парни решили всех уделать, стоит того, чтобы рассказать об этом отдельно и подробно.

Утром деньги – вечером кокпит

У ребят вроде тех, о которых мы сейчас говорим, нет-нет да и заваляется в гараже "случайно" мощный мотор или разобранный дрэгстер. Так всегда бывает. Тут все то же самое. В гараже занимал место абсолютно ненужный мотор BMW 3,5 литра в 218 сил, который некогда устанавливался на пятую и седьмую серии. Лежать в гараже тюнеров стоковому мотору не положено, поэтому парни заблаговременно, ради приличия, доработали впускные и выпускные каналы, а уж потом стали думать, что, собственно, с этим мотором делать. Нужен был максимально легкий корпус. Так появилась рамная конструкция, которую сварили не абы как, а предварительно произведя расчет на бумажке. И хоть конструкция выглядит внушительно, угрожающе и местами даже страшновато, со своей задачей она справляется: не ломается и не нарушает баланса равновесия. К тому же кому какое дело, страшная эта рама или нет, если одета она во вполне себе приличные панели, по странному совпадению напоминающие очертания "классического седана" (как же мы ненавидим это словосочетание!) BMW E30. Кстати, о кузове...

Кит-кар BMW

Пластик – не тетка

Накрыть раму легким пластиковым кузовом – логичная идея. Это цельный стеклопластиковый навес, созданный по формам BMW E30. Почему именно "Трешка"? – спросили мы, на что идейный вдохновитель Роман Мамсуров вполне логично ответил: "Это самая легкая и компактная модель в линейке BMW. Она хорошо сочетается с идеологией и имиджем нашего кит-кара". Имидж есть, несмотря на ржавую штамповку и скромные по нашим временам вложения в 100 000 рублей. Это все неважно, главное – возможности людей совпали с их потребностями. Раздутые арки колес, массивная юбка с хвостовиками-стабилизаторами под задним бампером – все по-взрослому.

Кит-кар BMW

Консерватизм или традиции?

Самая заметная деталь этой машины – расположение мотора. Теперь 6-цилиндровый агрегат стоит на месте правого пассажира.Выходит, Энзо Феррари и Фердинанд Порше были неправы, – подумали было мы, – стоило ставить моторы назад, если можно вот так?.. Но не все так сложно. Схема расположения мотора на кит-каре выбрана не с целью соригинальничать, а для простоты. Мотор, по сути, остался в передней части авто и по-прежнему стоит продольно. А это значит, что не надо думать над расположением остальных, стыкующихся с ним агрегатов. К тому же развесовка в таком варианте ближе к идеалу, чем полноценный "переднемотор", хоть перенос мотора в корму и дал бы лучшие результаты.

Трансмиссия без изысков: 5-ступенчатая кулачковая коробка передач BMW Getrag, редуктор повышенного трения от BMW Е32 (с передаточным числом 3,15) с самоблокирующимся дифференциалом и сделанные на заказ привода. Последние, кстати, прошли стандартную процедуру закалки электротоком. Подвеска колес независимая, тоже оригинальной конструкции. И чтобы разобраться в винегрете этой конструкции, придется набрать побольше воздуха: задние амортизаторы KYB от Nissan Maxima ребята поставили вперед, в паре со "скаевскими" пружинами, снабдив к тому же переднюю подвеску А-образными рычагами от "Нивы". Задние же амортизаторы, тоже KYB, соседствуют с пружинами от ВАЗ-2106, появились поворотные кулаки от "Нивы" и ступичные подшипники от BMW E34. Никто не знает, как работает то, что собрали эти люди, и почему выбрана именно такая схема. Однако спустя некоторое время подвеску пришлось сделать неприлично мягкой для дрэговой машины – с местными дорогами владикавказского качества ездить на такой жесткой подвеске было нельзя.

Дисковыми тормозами сейчас никого не удивишь, потому не удивляйся, что все тормоза тут дисковые, спереди – от "классики", а сзади – комбинация из опорных дисков "девятого" семейства с классическими суппортами. Причем механизмы для наилучшего баланса размещены на редукторе. Вот это уже по-дрэгстерски круто!

Кит-кар BMW

Что там опять скрипит...

Что бы ты сделал, построй ты такой аппарат? Допустим, обкатал и привык, хоть верится слабо. Ну, а после? Правильно! Авто должно использоваться в тех условиях, для которых оно создавалось. И при первой возможности команда, теперь уже прошедшая огонь, воду и полированные выхлопные трубы, отправилась на дрэг. Проходил он в Батайске, где кит-кар произвел фурор среди любителей инженерной мысли, но просчитать все сразу не просто, поэтому после нескольких заездов КПП просто рассыпалась...

Но не все так грустно: к сентябрю авто вновь вышло на линию старта и с ходу получило то, что заслужило, – первое место Открытого кубка по дрэг-рейсингу Владикавказа. Но мы подозреваем, что в этом городе выступают не самые скоростные дрэгстеры России, потому не станем долго рассказывать о времени прохождения квотера этим авто и его динамике. Не станем еще и потому, что никто этих параметров не мерял, а жаль. Зато мы рассказали о его существовании и смелости тех, кто не побоялся его сделать. И теперь ты сможешь записаться в ряды его фанатов и сгонять на какое-нибудь мероприятие с его участием в следующем году.

Кстати, если ты думаешь, что парни успокоились, прижав кубок к груди, то ты не прав. Тачка уже поставлена на установку битурбо-кита от Audi. Вот это будет претендент совсем на другие первые места: готовься, Тушино, начинай готовиться, Красноярск...

Кит-кар BMW

Хорошая примета

Изначально над постройкой автомобиля трудилось шесть человек, каждый из которых вложил душу во всеобщее дело. Но недавно команда пополнилась еще одним участником. Залина, журналист местных СМИ, первое время лишь следила за ходом работ, собирая материал для публикации. Но постепенно прониклась тюнинговой идеологией, и сегодня является пресс-атташе Владикавказской команды. Ей даже доверили участвовать в сборочных работах по установке рулевой рейки, позаимствованной, кстати, у BMW E30. Возможно, новый состав команды принесет в грядущем сезоне автомобилю больше удачи.

Кит-кар BMW

Спеки

HARDWARE:

  • Двигатель BMW 3,5 л доработаны впускные и выпускные каналы
  • 5-ступенчатая кулачковая коробка передач BMW Getrag
  • редуктор повышенного трения от BMW Е32 (передаточное число 3,15) с самоблокирующимся дифференциалом
  • оригинальные приводы колес изготовлены на заказ
  • тормоза: спереди диски и суппорта ВАЗ (классика); сзади – диски ВАЗ-2109, суппорта ВАЗ (классика), механизм расположен на редукторе
  •  колеса: спереди шины Bridgestone B650AQ 175/65R13, сзади диски RH с шинами Bridgestone Potenza 265/35R17

MAKE-UP:

  • Оригинальный стеклопластиковый цельный кузов в стиле BMW 3-series (вес 50 кг);
  • двухтоновая боевая окраска в заводском стиле BMW.

INSIDE:

  • Металлический пространственный каркас из бесшовной трубы нескольких диаметров (вес 200 кг).
<!-- bodypostend -->http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • WRCars сезон 2011
  • Toyota MR-2
  • ВАЗ-2108: ЛЕНКОРЧСТРОЙ
  • 1 написал: gih5drfyps (8 июня 2009 21:12)
    Стал поклонником автора сайта

          Яндекс цитирования   Rambler's Top100