street-racing » No Drift - No Life » Репортаж с крупнейшего японского фестиваля-соревнования AE86 — Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno

Репортаж с крупнейшего японского фестиваля-соревнования AE86 — Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno

Репортаж с крупнейшего японского фестиваля-соревнования AE86 — Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno

 
Источник:  Drom.ru
Автор:  Джастин Кэроу

 

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Ежегодно в августе в префектуре Окаяма проводится величайшая в Японии встреча моделей АЕ86 на трассе Окаяма (Okayama International Circuit — OIC). Каждый год на трассе OIC собираются более 200 автомобилей Toyota Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno в кузовах AE86, и для почитателя AE86 (или «хачироку», что в переводе с японского означает «восемь-шесть») это событие, несомненно, подобно раю. На фестивале можно наверняка увидеть практически все существующие модификации, какие только можно сотворить из маленькой почтенной Toyota с задним приводом, от совершенной модернизации до переоборудования роторным двигателем и многое-многое другое.

Здесь проводятся все возможные гонки, включая гонки на время на АЕ86, соревнования Переходящий кубок MSC (AE86), а также главное событие — Кубок чемпионов АЕ86 с двумя отдельными гонками для автомобилей классов S и Т. Эти соревнования поддерживают организаторы Японского Кубка Porsche, производитель Nissan в лице малолитражек March и организаторы Кубка Mazda Roadster (MX-5), а также открытый автомобильный чемпионат Super FJ1600.

alt

alt

Есть тут и выставки-продажи автомобилей, разборная сцена для ток-шоу с участием водителей, внетрековые показы, например, дрифт в исполнении радиоуправляемых машинок, а также демонстрация полной модернизации АЕ86, где деньги не имеют значения. Здесь можно так много всего сделать и увидеть, что если вы желаете посмотреть все гонки и побывать на всех выставках и показах, вам следует тщательно планировать свой день, чтобы все успеть.

Трасса Окаяма — один из наиболее удаленных гоночных треков в Японии, она расположена в горах прямо в сердце префектуры Окаяма, так что если вы отправляетесь туда впервые на общественном транспорте, поездка может показаться весьма пугающей. В середине 90-х годов на трассе проводились заезды Чемпионата Мира Формула-1, и с тех пор здесь неоднократно проходили гонки Super GT и чемпионаты Formula Nippon. Это чудесное место, где можно наблюдать за гонками, сидя на великолепных обзорных площадках. Поскольку на трассе есть две длинные прямые, заканчивающиеся медленными правыми поворотами, существует большая вероятность стать свидетелем драматичных сходов с трассы, не говоря уже о захватывающих обгонах на торможении.

alt

alt

alt

Приехав на трассу OIC, мы сразу направились в закрытый парк, чтобы посмотреть, как команды готовятся к гонкам. Как обычно, там присутствовали знаменитые тюнеры АЕ86 Tec-Arts, Works Michidou и Uchibori Jidousha, а также многие участники прошлогоднего фестиваля. АЕ86 Sprinter Trueno от Tec-Arts — восхитительный образец экстремального тюнинга среди крупных мастерских. Каждый квадратный дюйм машины был модифицирован, чтобы увеличить прижимную силу, мощность и сцепление и сделать машину более легкой. В итоге получилась АЕ86, которая выглядит почти как супер-седан, по силуэту напоминающий гоночный автомобиль. Среди других кардинально измененных машин были двухдверный Dropps Levin и примечательный трехдверный Levin с роторным двигателем от World Planning.

Dropps Levin

Примечательный трехдверный Levin с роторным двигателем от World Planning

Известная мастерская Nagisa Auto (NAMS) из Кансая представила свою трехдверную Corolla Levin, оснащенную, пожалуй, самым большим задним диффузором, который когда-либо устанавливался на АЕ86!

Известная мастерская Nagisa Auto (NAMS) из Кансая представила свою трехдверную Corolla Levin, оснащенную, пожалуй, самым большим задним диффузором, который когда-либо устанавливался на АЕ86!

alt

alt

alt

alt

alt

Атмосферный 4A-GE

Турбированный 4A-GE

Команды крупных мастерских и более состоятельные частные лица представляли класс T, в котором разрешены любые изменения двигателя (включая тип двигателя и наддув), использование сликов без ограничений по ширине и свободная модификация кузова, хотя объем двигателя не должен превышать 2000 куб. см. и должна быть сохранена оригинальная приборная панель. Для более скромных мастерских и отдельных участников, получающих финансирование, класс S предусматривает свободу действий в области кузова, но двигатель должен быть 4А-GE без наддува, а шины должны быть одобрены Министерством транспорта и иметь радиальный корд. В обоих классах необходимо оснащать автомобиль защитными каркасами с шеститочечным креплением и четырехточечными ремнями безопасности, а также маслосборными баками и удаленно расположенными отсеками аккумуляторных батарей.

 

alt

Остальные участники соревнований расположились за парком, и было чрезвычайно любопытно пройтись и посмотреть на все эти преобраованные Levin и Trueno. Самый распространенный двигатель, устанавливаемый на замену, был по-прежнему 20-клапанный 4А-GE, но и оригинальная 16-клапанная версия все еще попадается на многих машинах. Мотор 4A-GE во всех своих воплощениях пользуется уважением ценителей АЕ86, поэтому в этом году было немного странно наблюдать за возрастающей популярностью других кандидатов, например, агрегатов Toyota Beams 3S-GE, Honda F20C и даже самого двигателя дъявола — роторного 13В! Безупречный трехдверный Levin RE86 с роторным двигатетелем получился настоящим шедевром, и даже без нового турбированного 13В он бы заработал высокий балл. Краска была настолько свежей, что пары внутри машины были практически ядовитыми. А владелец машины Хиромичи Ихара шутил, что за миллион иен можно открыть дверь и заглянуть вовнутрь!

alt

alt

alt

 

alt

Мы еще не успели завершить свою прогулку по территории, когда гонки начались с квалификационных заездов для четырех основных соревнований и Переходящего кубка MSC. Все проходило очень быстро, между заездами едва проходило десять минут, так что с точки зрения иностранного зрителя было трудно уследить за всем. Мы приехали как раз на Переходящий кубок АЕ86, но было здорово посмотреть на огромную толпу, собравшуюся для наблюдения за гонками на время Time Attack, что в принципе по-другому называется квалификационным или отборочным туром. В классе Т участвовали тридцать восемь человек, в классе S — тридцать три. Классы по очереди выезжали на трассу и ездили по 20 минут. Самой быстрой машиной в классе S (двигатели 4A-GE без наддува) оказался номер 33 Koizumi Shoukai RS Corolla Levin с пилотом-чемпионом Икеда, который проехал круг за 1:47.376, что на пару секунд быстрее рузультата его ближайшего соперника. Чтобы сравнить это время, отметим, что в классе Т (неограниченные изменения двигателя до 2000 куб. см) лучший результат показал автомобиль Тетсуя Канамори Racing House Sakai Corolla Levin — 1:41.404.

 

Во время перерыва между гонками у нас была возможность выйти за пределы главной площадки и посмотреть на машины зрителей, колонна которых казалась нескончаемым потоком Хачироку. Некоторые из АЕ86 были в шокирующем состоянии, одним из лучших был раскрашенный под панду выставочный экземпляр Initial D от Car Land, который имитировал знаменитый черно-белый Sprinter Trueno и даже имел надпись на водительской двери Fujiwara Toufu-ten.

Некоторые из АЕ86 были в шокирующем состоянии, одним из лучших был раскрашенный под панду выставочный экземпляр Initial D от Car Land, который имитировал знаменитый черно-белый Sprinter Trueno и даже имел надпись на водительской двери Fujiwara Toufu-ten

Запрашиваемая цена составляла 1 850 000 иен плюс дилерская надбавка! Кроме того, мы увидели очень интересную выставку, где частично собранный AE86 демонстрировал полную реставрацию с использованием по большей части совершенно новых деталей от Toyota. АЕ86 давно покинули салоны к тому моменту, когда я ими заинтересовался, так что было безумно интересно посмотреть, как бы такая машина выглядела в процессе серийного производства. На фестивале было несколько торговых выставок, где продавались всевозможные запчасти и аксессуары на АЕ86, некоторые из которых стоили действительно дешево. Пару легкосплавных колес Watanabe 14x9, стоящих 39 000 иен, можно было легко купить за 9 000 иен, если покупать сразу два или три вида товаров. Мы бы подольше остались возле выставок-продаж, но пора было возвращаться на трассу, чтобы досмотреть оставшиеся гонки.

alt

alt

alt

alt

alt

 

alt

alt

После кубков Porsche, Nissan March, FJ1600 и Переходящего кубка MSC настало время главного события, гонок Кубка чемпионов АЕ86, каждый заезд которых состоит из восьми кругов. Почти все собрались на главной площадке, чтобы посмотреть на старт, и это было незабываемое зрелище — увидеть все 38 АЕ86 класса T, выстроившиеся на трассе. Гонки начались со старта без остановки, и, как и ожидалось, Тецуя Канамори №29 Racing House Sakai Levin возглавил движение до первого поворота и ушел вперед с неплохим отрывом к концу первого круга. К финальному кругу девять машин сошли с дистанции по разным причинам, но в целом машины плотно держались рядом друг с другом и драматичных исходов не произошло. Итак Racing House Sakai Levin отвоевал первое место, за ним приехал Тоширо Ода на №2 Crystal Body Yokohama Sprinter Trueno, а любимец публики и постоянный победитель фестиваля АЕ86 Хидеюки Накахори на №8 Uchibori Jidousha Trueno занял третье место.

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Завершающим мероприятием дня стал Кубок чемпионов АЕ86 в классе S, гонка началась сразу после того, как победители и участники класса Т получили награды. Снова был старт без остановки, и неудивительно, что №33 Koizumi Shoukai RS Levin с пилотом Икэда вырвался вперед после столь убедительных результатов на Time Attack. На трассе разыгрывалось настоящее действо: некоторые участники, выступавшие без команд, устраивали целое шоу, пытаясь обогнать и перетормозить своих соперников. Конкуренция обошлась по цене по крайней мере семи машин, которые не смогли финишировать из-за технических проблем. Большим разочарованием стал предпоследний круг, когда Икэда был оштрафован на три призовых места и получил лишь четвертое за нарушение при желтом флаге.

 alt

Это не оказалось полным провалом, поскольку другая машина Koizumi Shoukai №24 Corolla Levin с Казуя Симидзу разделила с Норихиро Танака на №100 Nagisa Auto Levin второе место, а еще один автомобиль Koizumi Shoukai №53 Corolla Levin с Хидеки Вада за рулем взял третье место.

alt

В результате четыре машины Koizumi Shoukai выступили в классе S, и три из них оказались в призовой четверке. Хорошая работа, Коизуми!

alt

После окончания гонок все владельцы были приглашены на парадный круг по трассе. Как обычно, это касалось практически всех! Это стало прекрасным завершением чудесного дня гонок и наслаждения атмосферой мероприятия, которое было бы трудно провести точно так же где-нибудь в другом месте. Если бы меня попросили посоветовать какое-нибудь мероприятие из японского календаря гонок для поклонника Toyota, или если бы кто-то просто захотел посмотреть на события в автомобильном мире Японии, этот фестиваль оказался бы близко к верхней строчке списка развлечений. Не нужно и говорить, что мы точно будем там в следующем году!

alt

alt

 alt  alt  alt
 alt  alt  alt
 alt  alt  alt

Источник: Drom.ru

http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Тoyota Corolla AE86
  • Знаменитый AE86 - "Hachiroku"
  • Фоторепортаж с Токийского тюнинг шоу — мало слов, много фоток
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100