street-racing » Чтиво » Статьи о гонщиках » Ford Sierra: переоценка ценностей

Ford Sierra: переоценка ценностей

Ford Sierra: переоценка ценностей

Фишка тачки: перестройка раллийной реплики под нужды дрифта

Ford Sierra RS Cosworth. Дорожная версия некогда грозного болида для ралли. Злобный турбомотор и задний привод – то что нужно для настоящего драйва. Это было в 90-х. А в 21 веке "драйв" многими отождествляется с понятием "дрифт". При этом приставка "Cosworth" не теряет своей актуальности.

alt

Европа уже который год сходит с ума по дрифтингу. Характерная особенность этого в том, что проверенные в езде боком "японки" тут встречаются не чаще всех остальных легковушек, отобранных по принципу "задний привод + механическая коробка + перспективный мотор". Эта "Cиерра" – как раз из числа последних, и она на равных борется в различных дрифт-чемпионатах с BMW E34 Touring и другими автомобилями, которые могут вызвать лишь улыбку у японских мастеров D1.

Так или иначе, количество участников подобных состязаний на "европейках" растет словно настроение после пары выпитых кружек пива.

alt

Пораскинув мозгами…

Собственно, именно пиво подвигло начинающих дрифтеров из командыTurbotechnique на доведение этой "Сиерры" до того состояния, в котором она встречает нас. Нет, дрифтинг после вечерних посиделок в пивной никто устраивать не собирался, а вот планов за один вечер было надумано много. Речь шла о покупке нового автомобиля для участия в европейских дрифт-баталиях. Посему имеющаяся командная Silvia S14 была на время позабыта и в боксах появилось место для этого угловатого и скучного с виду седана. Но только с виду…

alt

Как вы сказали, Cosworth?

Да-да, эти скользящие боком французы завербовали в свой гараж гражданскую версию ралли-кара, именуемую Ford Sierra Sapphire RS Cosworth. Если для тебя это название несет не больше смысла, чем длинная маркировка электрической мясорубки, то к автоспорту ты имеешь такое же отношение, как этот самый бытовой прибор. Британская фирма Cosworth, строящая спортивные моторы для всевозможных гоночных серий, начала сотрудничество с маркой Ford в 1983 году, когда "голубой овал" вовсю готовился к дебюту в раллийных гонках со своей новой моделью Sierra. К 1984 году был готов новый силовой агрегат с турбонаддувом, который выгонял через два литра своего объема 204 лошадиные силы, а 90 процентов крутящего момента были доступны уже начиная с 1800 оборотов в минуту – великолепные для тех лет показатели. Этот мотор повоевал и в ралли, и в World Touring Car Championship, им также оснащались гражданские "Сиерры" и "Эскорты", в числе которых и эта Sierra II, под капотом которой он выдавал уже 220 сил. Это обстоятельство наряду с заднеприводной трансмиссией (а были еще и полноприводные версии) заставило Николя Айера, пилота этой "Сиерры", сделать выбор в ее пользу.

alt

Инжиниринг

В Старом Свете наблюдается интересная тенденция: большинство дрифт-каров на базе европейских моделей весьма серьезно перекроены, в отличие от "японцев", которых тюнинг в большинстве случаев не касается столь глубоко. Свап мотора, изменение развесовки, хирургия кузова – явление для "фордов" и BMW столь же обыденное, как LSD на какой-нибудь "Сильвии". Причины тому можно искать разные: может, "японцы" изначально более приспособлены для езды боком, а может, любители предпочитают не вмешиваться в них так глубоко, как в "родные" немецкие авто – SierraНиколя Айера только продолжает эту закономерность. Ведь среди стоковых деталей его автомобиля теперь можно отметить разве что фары да некоторые кузовные панели. Более чем двухкратное увеличение мощности двигателя, полный "стриптиз" салона, установка каркаса безопасности, ревизия тормозной системы, замена подвески с изменением точек ее крепления – процесс перерождения псевдораллийного автомобиля в профессиональный инструмент дрифтинга проведен по всем пунктам.

alt

Болид есть – осталось за руль сесть

Весь этот хирургический беспредел был закончен два года назад, пока в "Сиерре" не закончились детали, нуждающиеся в целесообразной доработке. У Николя оставалось совсем немного времени на тренировки до начала битвы King of Europe Drift. Сколько покрышек было сожжено за период подготовки, он не помнит, да это и не важно, ведь заветный титул короля Европы по дрифтингу он-таки завоевал! В 2007 году поучаствовать в этом турнире ему не удалось, зато он неслабо зажигал на Dubai Drift Challenge, оживляя скучные ввиду малого количества участников заезды. Новый сезон начался для Николя и его "Сиерры" с показательных выступлений на дождливом парижском тюнинг-шоу, но продолжения пока не принес. Однако стоит ли говорить, что после проделанного труда амбициозный француз не опустит руки?

alt

СПЕКИ

HARDWARE:

  • Двигатель Cosworth
  • кованые поршни WRC
  • H-образные шатуны
  • программа управления двигателем KMS
  • 8 форсунок 840 сс
  • распредвалы WRC
  • прокладка ГБЦ WRC
  • впускной коллектор из нержавейки turbotechnique
  • внешний вест-гейт HKS GT II
  • турбина Garrett GT30R
  • алюминиевый интеркулер
  • выпускной тракт 84 мм из нержавейки turbotechnique
  • регулируемая подвеска
  • тормозные диски диаметром 330 мм спереди и 300 мм сзади
  • покрышки 235/40 R17 спереди и 265/35 R18 сзади

Make-Up:

  • Перекраска кузова в оранжевый и черный цвета
  • навесные кузовные панели из стеклопластика и карбона
  • стекла из поликарбоната

Inside:

  • 19-точечный каркас безопасности Sparco
  • сиденье Drift Carbon
  • ремни безопасности Sparco

alt

alt

alt

 

http://www.maxi-tuning.ru/

http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Международный фестиваль дрифтинга 12 июня, Москва
  • Ford Fiesta
  • Honda Jazz: когда не хочется покоя
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100