street-racing » Чтиво » Статьи о гонщиках » От серебра к золоту

От серебра к золоту
Караганда уже не один год славится своими гонщиками, спортсменами по скоростному фигурному вождению. Мы решили поговорить со всей командой, которая год за годом вписывает красочные страницы чемпионата в историю казахстанского автоспорта. Нашим нынешнем гостем стал Виталий Пастухов (на снимке) – серебряный призер чемпионата 2009 по скоростному фигурному вождению. 
alt
- Какие эмоции от финального этапа «фигурки», прошедшего в Алматы, и в целом, от сезона? Какой урок вынесли с этого года? 
alt
- Эмоции всегда только положительные, очень благодарен организаторам за то, что смогли провести финал в Алматы. Уроком в этом году для меня стали мои машины, когда с BMW M3 я пересел на Тойоту Супру. До этого все мои машины были с левым рулем и задним приводом, но я выбрал праворульную полноприводную Супру. Но в ней много необработанных мною фишек, я не научился превращать ее недостатки в плюсы, поэтому продал. В настоящий момент самый оптимальный для меня вариант – это BMW. Я долго решался на то, чтобы отказаться от Супры. Ведь в «бэхе» есть два самых важных недостатка: гидроусилитель руля и ручник. А без ручинка я как без рук! В общем, когда начинаешь чемпионат на одной машине, то и должен продолжать именно на ней, иначе сбивается вся гонка. 
alt
- В прошлом году Борис Мачкалян стал чемпионом Казахстана по фигурному скоростному вождению. В этом году он старался подтвердить результат. Но и в ваши задачи входило первое место по итогам года. Возникало ли у кого-нибудь желание поддаться другому? 
alt
- Мы обсуждали эту ситуацию с Борисом, никто ни на кого не в обиде, никаких поблажек никто никому не давал. Медвежьи услуги не оказываем! В этом году по некоторым причинам, включая технические проблемы с моим автомобилем, я не смог стать чемпионом. Мачкаляну нужно было подтвердить свое звание, с чем он успешно справился. И даже если бы он мне поддался, то удовлетворения от такой победы, я бы не получил. А для меня главное – не просто быть чемпионом, а чувствовать себя им, гонять по максимуму и быть лучшим. Сейчас я второй и это справедливо. 
alt
- 16 января состоится официальная церемония награждения победителей этого сезона. Чего больше всего ждете? 
alt
- А я просто хочу увидеть всех стареньких наших спортсменов, узнать, кто только пришел в автоспорт, в какой дисциплине выступает? Церемония будет совмещенная по всем видам автоспорта, что дает отличный шанс увидеться со всеми друзьями. 
alt
- Какие планы на 2010 год? 
alt
- В планах только первое место по итогам чемпионата! 
alt
- Есть ли в планах покупка новой машины? 
alt
- Я только недавно продал Тайоту Супру, сейчас решаю – буду ли модернизировать свою BMW M3 или выбирать что-то из Субару или Тойота. 
alt
- А что для вас вообще автоспорт? 
alt
- Автоспорт для меня – это умение концентрироваться на дороге, забывая обо всем на свете. У меня в любом городе Казахстана есть друзья, близкие мне по автомобильному духу. Я не пью, не курю, других вредных привычек тоже не имею, поэтому спорт для меня – это так же здоровый дух в здоровом теле! 
alt
- Как родилась ваша любовь к автоспорту? 
alt
- Не занимался я картинками, прежде чем прийти в фигурку. Впервые появился в уличных гонках, был стритрейсером, драг рейсером – кем-то вроде них (смеется, – прим. авт.), давно это было и не правда! 4 года назад впервые появился в автоспорте, драг рейсинг дал мне реакцию на старте, сократил мое время на переключениях. Благодаря ему я был уже подготовлен к скоростному фигурному вождению. И когда Владимир Бородин впервые приехал в Караганду, чтобы провести соревнования по фигурке, то я однозначно решил участвовать. После гонки каждый из нас понял, что здесь есть над чем работать, к чему стремиться, начали готовить машины профессионально, учиться ездить быстро и красиво. 
alt
- Вспомните какой-нибудь курьезный случай из вашей спортивной или командной жизни? 
alt
- Ехали мы как то раз тремя машинами из Караганды в Павлодар на соревнования. Я вел машину друга (BMW Z3), а он мою (BMW 325), а Мачкалян на своей Тойоте Супра с другом на пассажирском сидении слева ехал посередине. И тут нас останавливает сотрудник дорожной полиции. Представляете его удивление, когда водители на BMW выходят из машин и идут не к нему, а к другим машинам. На деле мы то просто шли каждый за своими документами на авто, но при этом прошли мимо него, не удосужившись объяснить, что к чему. А когда Мачкалян вышел с машины, то на левом пассажирском сидении остался его друг с бутылкой пива в руках. «ГАИшник» подумал, что машина леворульная и просто озверел от картины, когда водитель сидит в авто и как ни в чем не бывало пьет пиво! Боря пытается показать ему документы, а он орет: «Да не твои бумажки мне нужны, а его документы»! Мы подходим к народу, объясняем, что машина праворульная и еле сдерживаем смех. Когда до чиновника дошло, он от злости (или стыда) аж покраснел и даже документы у нас проверять не стал. 
alt
- У каждого ведь есть семья: любимая супруга, дети… Расскажите о своей личной жизни? 
alt
- Моя супруга и я учились в Карагандинском политехническом институте, познакомились будучи студентами и свадьбу сыграли на 4 курсе. Первым родился сын – Паша, ему сейчас 15 лет, он предпочитает зимние виды спорта. Младшей Ульяне – 9 лет, она очень серьезно занимается художественной гимнастикой. Недавно вернулась из Шымкента, где стала призером соревнований. Супруга Ирина полностью отдана домашнему хозяйству и воспитанию детей. http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Кольцевая diXde WRX STi 2004
  • Международный фестиваль дрифтинга 12 июня, Москва
  • Легко ли стилисту стать автогонщицей
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100