street-racing » В мире » Водители Ревды протестуют против запрета на «ксенон»

Водители Ревды протестуют против запрета на «ксенон»

Вечером воскресенья, 28 февраля, в Ревде прошла акция протеста против фактического запрета на введение ксеноновых фар. В ней приняли участие до 100 человек на примерно 50-ти автомобилях. Владельцы машин, оборудованных «ксеноном» собрались на площади Победы около 21 часа.

Минут сорок они просто стояли на площади с включенными фарами, а потом отправились в автопробег по улицам города — вереница машин с включенной аварийной сигнализацией и звуковыми сигналами проследовала по улицам и примерно через полчаса вернулась на площадь Победы.

Как признались участники, информация об акции протеста распространялась посредством sms-сообщений.

— Здесь собрались те, кто выражает прямой протест против запрета на использование ксеноновых фар, — говорит Виктор Агадулин, владелец «Субару Импреза», который ездит с «ксеноном» уже четыре года. — Этот запрет мы считаем совершенно неоправданным, просто лишенным здравого смысла.

— Запрет неадекватный, — поддерживает Станислав Абрамов, «Шевроле Лачетти» которого оборудован «ксеноном» три года назад, со дня покупки автомобиля. — Нам кажется это никак не направлено на обеспечение безопасности дорожного движения. Это просто «антикризисная мера» для работников ГИБДД — дать им возможность дополнительно заработать.

Поводом для протеста автомобилистов стало заявление ГИБДД РФ о том, что будут лишать прав сроком от 6 месяцев до 1 года автолюбителей, в чьих автомобилях установлены нештатные ксеноновые фары. Как уточняется в разъяснении департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, отныне использование «ксеноновых» ламп в обычных галогенных фарах, не предназначенных для «ксенона», квалифицируется как «несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства».

В Госавтоинспекции считают, что самостоятельно установленный «ксенон» нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов. Фары, предназначенные для «ксеноновых» ламп, имеют иной класс отражающей поверхности рефлектора, и в отличие от галогенных всегда оснащены автоматическим корректором светового пучка и омывателем. Проще говоря, ксеноновая лампа, установленная в обычную фару, светит как прожектор: у такой фары нет привычных светотеневых границ и она просто-напросто ослепляет встречных водителей.

Однако ревдинские автомобилисты, приехавшие в воскресенье на площадь Победы, с выводами ГИБДД категорически не согласны.

— Я компетентно заявляю, что сам факт наличия ксеноновой ламы не приводит к ослеплению встречного водителя, — говорит Александр Андрияш, специалист по установке дополнительного автооборудования одной из ревдинских фирм. — Если ксенон установлен профессионалом, то он не доставит никаких неудобств. А если фара не отрегулирована должным образом, то без разницы, какая лампа — слепить будет все равно.

— А меня особо возмущает, что этот запрет объявили вот так — сразу, без предупреждения! — возмущается Евгений Лукманов, который ездит на ВАЗ-2114, оборудованной ксеноном два года назад. — Все было можно и вдруг, бац, сразу нельзя. Обычно, если какой-то новый закон принимают, то его обсуждают, слушают в трех чтениях. А тут — все так внезапно. Это очень сильный удар по автолюбителям.

— У меня еще нет ксенона, но я все равно буду его ставить, несмотря на запреты, — говорит Дмитрий Пирожков, владелец БМВ. — Потому что они бессмысленные. Никто не тестировал ксеноновые фары. Просто придумали, что «нельзя», и всё.

Однако у участников акции протеста есть вполне конкретное предложение к ГИБДД — нужно просто ввести полноценное тестирование фар в программу техосмотра. Ни для кого не секрет, что на данный момент проверка фар ограничивается лишь тем, что их просят просто включить.

— Диагностика фар, в принципе, и так должна проводиться, но этим пренебрегают, — говорит Константин Бородин, владелец ВАЗ-21124. — Но если ее наладить, то все встанет на свои места.

После того, как участники акции протеста, дав круг по городу, вновь вернулись на площадь Победы, ими вплотную занялись сотрудники ГИБДД. Экипаж ДПС, увидев колонну машин на улице Российской, проследовал за ней. В результате на площади Победы многие из участников акции протеста получили штрафные квитанции.

Отныне установка ксеноновых ламп в обычную автомобильную оптику квалифицируется сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям положений по допуску транспортных средств к эксплуатации). В подобных случаях инспектор будет составлять протокол об административном нарушении и отправлять его в суд. За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией соответствующих световых приборов, отмечается в сообщении Госавтоинспекции РФ.

В случае, когда изъять кустарный «ксенон» будет невозможно — например, если автомобиль, на котором он установлен, будет остановлен ночью вне населенного пункта — автоинспектор будет вправе арестовать и само транспортное средство.

http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • 1 этап Чемпионата России
  • ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладель ...
  • В этом году в России снизилось число нарушений ПДД
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100