История шин Hoosier

История шин Hoosier – это американская мечта, которая стала явью для двух юных предпринимателей из Индианы, которые обратили собственные идеи в реальность. Боб и Джойс Ньютон выиграли в 1952 году чемпионат по треку в г. Саут-Бенд. Все началось в далеких пятидесятых, когда Роберт «Боб» Ньютон вместе с женой Джойс, поддерживающей его, начал успешную гоночную карьеру на небольших асфальтированных трассах северной Индианы. Боб, как и многие его товарищи по гонкам, не был удовлетворен ездой на шинах для езды по улицам, которые были ограничены по размерам, и имели жесткий однородный протектор. Именно в этот ранний период, «когда он питался сэндвичами и спал на траве под своим автомобилем», у Боба появились идеи производства собственных шин, разработанных специально для гонок.

На своей первой «фабрике» Hoosier, где производилось восстановление дорожек протекторов, в 1957 году Боб и Джойс решили начать производить свои собственные гоночные шины, восстанавливая протектор на шинах для езды по улицам мягкими компонентами. Они начали свое дело в заброшенной конюшне в г. Саут-Бенд, штат Индиана, продавая свои шины местным гонщикам. Для компании было выбрано название «Hoosier» (в переводе с английского, «житель Индианы»), чтобы отразить истоки занятия Боба гонками на коротких трассах Среднего Запада. Цвет компании, фиолетовый, был взят от гоночной машины Боба № 4.

Незадолго до того, как компания начала расти, у нее было лишь два наемных рабочих. Вскоре члены семьи, друзья и соседи были наняты на работу для переделывания шин. По мере того, как компания осваивала технологии изготовления шин,  она нацелила свою деятельность на производство своих первых шин, разработанных специально для гоночной езды. Так в 1962 году Боб Ньютон заключил для этого соглашение с компанией Mohawk Rubber в г. Акрон, штат Огайо. В течение следующих 16 лет Боб регулярно ездил из северной Индианы в г. Акрон для конструирования, проектировки, разработки состава и наблюдения за производством своих шин.

Первая фабрика Hoosier по производству «новых шин». В 1978 году в День Благодарения Ньютоны получили известие, которое могло прекратить растущий бизнес, над которым все так старательно работали. Могавк закрывал завод в г. Акрон и, как результат, был положен конец возможностям производства новых шин. Получив ужасающую новость, Боб и Джойс приняли решение, которое навсегда изменило представление о гонках. Благодаря долговременному сотрудничеству с местным банком они заложили свой дом и фабрику Hoosier, получили деньги, необходимые для строительства первой и единственной в мире фабрики, направленной непосредственно на производство гоночных шин.  Фабрика, расположенная в г. Плимут, Индиана, вниз по дороге от корпоративного офиса в Лэйквилль, начала производство в 1979 г. Там работала небольшая группка рабочих под названием "R & J Mfg. Corp." (от имен Роберт и Джойс).

В первые годы работы корпорации R & J секретный состав резины, необходимой для производства шин Hoosier, все еще производился внешними поставщиками. Наконец, в 1985 году, по мере роста бизнеса, Ньютоны решили устранить эту необходимость полагаться на внешних поставщиков резины, и развить возможности собственного производства резины. Они снова обратились в банк за первым миллионом долларов на цех резинового завода для производства резинового состава, предназначенного только для гоночной резины. Приобретенное оборудование включало в себя «смеситель Бенбери» с компьютерным контролем для смешивания сложного состава, а также оборудование для тестирования и для технологического центра.

Боб Ньютон и Нейл Боннетт одержали победу в марте 1988 г. в Рокингэме. Название Hoosier, которое к концу 80-х было хорошо известно среди гонщиков, не было признанным в стране и в мире. В 1988 году компания отправилась на гонки за Кубок Уинстона приглашать «Гигантов», занимающихся шинами.  Hoosier в первый год соревнований этой серии одержали 9 побед и завоевали мировую славу. На следующий год шины Hoosier были на машине победителя на всех гонках, на Daytona 500. В то время как успехом пользовались диагональные шины, на фабрике Hoosier началась работа по производству радиальных шин для гонок.

Каландрование. В 1991 г. после трех лет проведения исследований и разработок фабрика Hoosier с огромным успехом представила радиальные шины собственного производства на серии Busch Grand National. В тот же год Боб реализовал свое видение системы контроля процесса производства внутри фабрики, который вывел шины Hoosier на один шаг вперед. Компания приобрела стоимостью в несколько миллионов долларов единичный новый четырёхвалковый «Z» плющильный каток, чтобы разместить его в комплексе по каландрованию принципиально нового уровня, располагавшемся рядом с существующим цехом изготовления резины. Эта инновация позволила фабрике Hoosier накладывать резину непосредственно на специальный тканый материал, что обеспечило плотное прилегание, которое необходимо было инженерам для изготовления шин, которые бы хорошо эксплуатировались при экстремально высоких скоростях и при высоком нагревании.

Джеф Боудин на Daytona – 1994 г. В 1992 г. компания Hoosier предприняла еще один смелый шаг и решила построить второй завод по изготовлению шин, готовясь к возвращению компании к серии Кубка Уинстона гонок «Нэскар». Этот завод был направлен исключительно на производство бескамерных радиальных гоночных шин, сконструированных с внутренними защитными перегородками, и предназначенных для езды по специальным скоростным трассам на скорости, превышающей 200 миль в час. После трех удачных сезонов в серии Busch, компания сделала шаг к главной серии Кубка Уинстона гонок «Нэскар», где она продолжила свой самый удачный сезон того времени. В тот год талантливый Джеф Боудин одержал победу на новых радиальных шинах Hoosier четыре раза на машине № 7 Exide Battery / Montgomery Ward "Auto Express" Ford.

На следующий год компания Hoosier предприняли попытку на гонке «Нэскар» нарушить правило, согласно которому все производители шин, принимающие участие, должны предоставить достаточное количество шин для каждой гонки, чтобы обеспечить все автомобили. Чтобы выполнить это правило, фабрика Hoosier должна была производить около 2000 шин в неделю, чтобы продавать лишь несколько сотен в рамках каждого мероприятия.  Очевидно, что выполнение этого правила было слишком затратным для компании, поэтому окончательным решением было выйти из двух последних серий  гонок «Нэскар», что вызвало большое неудовольствие многих фанатов.

Hoosier в России представлен с 2009г. Самые разнообразные типы резины поставляются прямо от оригинального производителя в США. Российские чемпионы, гонщики и фанаты Hoosier получили возможность покупать резину Hoosier на Российском ресурсе www.hoosier.ru

http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • POWERRACING
  • Nismo представила гоночный болид Nissan GT-R для гонок FIA GT1 2010 года
  • В Москве заканчиваются автомобильные номера
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100