street-racing » Тест-Драйв » Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Тест-драйв Hyundai Santa Fe
Тест-драйв Hyundai Santa Fe


Совсем недавно на одной из столичных АЗС женщина в возрасте «ягодки опять» попросила меня объяснить, как нужно заправлять ее машину. Новенький белый Santa Fe. но все же показал ей, как вставляется заправочный пистолет в горловину бака, указал на номер колонки, объяснил, что сказать барышне в окошечке и как проделать все манипуляции в обратном порядке, чтобы вместе со шлангом не уехать. В это время для себя отметил, что просьбу свою она «оформила» без всякого кокетства или признаков извиняющегося тона, а уверенно и даже с некоторыми нотками требовательности. Ну главбух, по всему видать. Или даже финдиректор в фирме средней руки.

Потом я намеренно стал обращать внимание на водителей таких машин, и точно: очень много женщин в возрасте за сорок с выражением лица работающей на руководящей должности дамы. Встречались нередко и мужчины в костюмах (да и не только в костюмах), но все же высокая доля женщин заметна. Занятно, ей богу, ведь на старом Santa Fe, который сейчас выпускает ТагАЗ с припиской Classic к названию, представительниц слабого пола вряд ли часто увидишь. Более эффектная и комфортная, значит, стала обновленная модель, более элегантная и статус отражающая.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Большие размеры этого кроссовера позволяют его экстерьеру выдерживать целостность стиля. Длинные свесы, округлые формы, умеренное количество хрома и отсутствие навязчивого хитросплетения линий – выглядит Santa Fe очень нейтрально и спокойно, сдержанно, гармонично.



Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Вот с интерьером чуть сложнее. Бежевая кожа, комбинированная двухцветная отделка, вставки под дерево – это все прилично. Сомнения вызывает оформление центральной панели. В нашей версии с большим тачскрином еще куда ни шло, но там, где голубая подсветка монитора аудиосистемы с CD-чейнджером и крупные кнопки консоли, все выглядит несколько архаично. Далее нащупываешь жесткий пластик панели, и уже навязчивыми становятся ассоциации с бюджетным «Солярисом».




Хотя на деле функционал тут несопоставимо богаче. Простота, эта, так сказать, - американская тема. Кожа, круиз-контроль, педаль стояночного тормоза, люк, два очечника, возможность подключения «яблочных» гаджетов, DVD, трехступенчатый подогрев сидений и охлаждаемый бокс для напитков – вот это им гораздо важнее. А еще климат-контроль с ионизатором воздуха и обогрев баранки руля в зонах хвата, это вообще нечто запредельное.

Из вещей, которые сейчас воспринимаются как джентльментский набор – электрорегулировки передних сидений, камера заднего вида, кнопка Start-Stop, возможность ручного переключения передач коробки. Про объем задних пассажирских мест в среднеразмерном кроссовере можно и не говорить, его предостаточно. За тонированными стеклами в кресле с регулируемым положением спинки там удобно. В багажнике, который по-прежнему открывается горизонтальной ручкой (нужны перчатки, чтобы не замараться) под полочкой есть удобные боксы для инструмента и мелкой поклажи. В целом же посадка удобная, правая рука ложится на подлокотник, Bluetooth «видит» телефон – вроде все в ажуре. Едем.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

В багажнике пространство очень хорошо организовано, но из-за этого его объем кажется уменьшенным.


Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Целых два очечника - это машина не для эгоиста.


Наша версия – дизельная, и это не может не радовать, особенно при наличии индикатора экономной езды (на приборной панели зеленые буквы ЕСО). Я взялся с энтузиазмом поддерживать экорежим, ориентируясь как раз на этот датчик. В городе бортовой компьютер показывал расход в районе девяти литров на сто километров, на трассе, если не гонять – 6,8 л. А сильно гонять на Santa Fe не то чтобы не получится – азарта он такого не вызывает. Динамика умеренная, в том числе и в ручном режиме. Занятно, что дизельная версия, судя по заводским техническим характеристикам, шустрее бензиновой.

Дальше возникают смешанные чувства. С одной стороны, достаточно короткий руль и вполне легковая управляемость, хотя машина-то весьма немаленькая. С другой – очень хваткие тормоза, требующие аккуратного обращения с педалью. И по-внедорожному жесткая подвеска, хотя машина по умолчанию переднеприводная, а сзади - независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости. Впрочем, относительно скоростная езда показывает, что машина едет без угрожающих кренов в поворотах, рысканий или раскачиваний.

Гнать такую машину в грязь и снег почему-то не хочется. Хотя съехать, конечно, с асфальта можно. И несложно, даже электронный ассистент движения на спуске имеется. Система полного привода Borg-Warner автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от состояния покрытия. Пробуксовывает передок – 10% тяги пойдет назад, совсем скользко – до 50%. В режиме 4WD Lock включается имитация блокировки дифференциалов путем работы тормозных механизмов. Словом, погорячатся те, кто назовет Santa Fe внедорожником. Но все равно и его вооружения хватает, чтобы уверенно пробираться по заснеженному проселку, проверено. А в городе он достаточно прост в управлении и понятен. При этом «Санта» вполне комфортный и респектабельный настолько, чтобы его купили имеющие деньги люди.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Бежевая кожа сидений и пластиковая зашита на спинках с обратной стороны - очень эффектно и практично.



КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Стартовая цена в 1 079 900 рублей не должна вводить в заблуждение. За эти деньги предложат только переднеприводную бензиновую версию Base с МКПП и тканевым салоном. Автоматический полноприводный Comfort с системой стабилизации ESC - от 1 275 900 рублей. Навигационная система, электрорегулировки сиденья пассажира, обогрев руля и прочие «излишки» доступны по цене в 1 528 900 рублей.

С дизелем картина еще драматичнее. От 1 326 900 рублей начинается цена, но машина будет уже полноприводной, правда на «механике». 72 тысячи доплачиваем за подлокотник с охлаждаемым боксом, систему помощи спуска с горы DBC, оптитронную панель приборов. Style - ксенон, парктроник, бесключевой доступ, комбинированная обивка сидений, круиз-контроль и диски на 18". Максимальная версия с навигацией Elegance+Navi - 1 654 900 рублей.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: богатое оснащение и экономичный тяговитый дизель.

Не понравилось: оформление передней панели и умеренная динамика.

КОНКУРЕНТЫ

Сравним его с машинами то го же размера и типа кузова, оснащенными дизельными моторами. Вы удивитесь, но их немного. Outlander XL и Ко – бензиновые и чуть меньше в размерах. Rexton – заметно крупнее. Highlander гораздо мощнее.

Тест-драйв Hyundai Santa Fe

Естественно, собрат - Kia Sorento (справа) – в числе первых соперников. Те же самые двигатели, почти до миллиметра схожие габаритные размеры, разве что дорожный просвет меньше - 184 мм. Но более свежая и чуть более агрессивная внешность, интерьер со спортивным уклоном. Самые старшие версии – 7-местные. В этом и разница.

Opel Antara (слева). Один его дизель того же объема слабее на 33 л. с., другой - на 13 л. с. Он короче на 11 см, но колесная база той же длины. Система полного привода – сходная, есть 6-ступенчатый «автомат», ассистент движения под горку. Но цена – ощутимо ниже – от 1 020 000 рублей за бензиновую версию.



Оригинал статьи: http://kp-avto.ru/article/13361/http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Новый BMW X6. Машина дня
  • Toyota Soarer GT-L 4.0 - это диагноз!
  • Передний привод против заднего: что лучше?
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100