street-racing » Чтиво » Статьи о гонщиках » История стритрейсерства в России

История стритрейсерства в России
Истоки, так называемого, стритрейсерства, в России, лежат, на мой взгляд, не то чтобы в глубине эпох, но и не так близко, как может показаться на первый взгляд. Хочу поделиться собственным взглядом на проблему.

Живу я в небольшом населенном пункте, в котором есть прямая асфальтированная улица в относительно неплохом состоянии, длиной километра полтора, причем с одной стороны она упирается в кладбище. Другими словами очень подходящая трасса для стритрейсеров.
Некоторые аспекты истории STREET RACING в России
Порядка тридцати пяти, сорока лет назад, когда число обладателей личных автомобилей в нашем поселке не превышало число пальцев у пары стритрейсеров, ни о каких гонках на автомобилях речи быть не могло, а погонять-то хотелось! Поэтому приходилось искать выход из положения, благо на этом поприще наш народ преуспел. Пожалуй, тогда существовало три категории гонщиков: самые мелкие лет до десяти, одиннадцати, гонялись на велосипедах (именуемых в дальнейшем великами), это конечно не относится к стритрейсерству, но тренироваться на чем-то надо.

Далее шли счастливые обладатели моторных великов. В этой, самой многочисленной, категории выступали представители возрастом лет до шестнадцати. Моторчики силой от одной до трех лошадиных сил позволяли развивать скорость до пятидесяти км/час. Естественно находились умельцы, которые посредством определенных манипуляций достигали скоростей и побольше. Заезды проходили почти каждый день, при этом стихийно собиралась толпа гонщиков, человек десять, пятнадцать и начинались гонки от одного конца улицы до другого и обратно. Шуму от такой оравы было весьма много, тем более, что пользоваться штатным глушителем считалось не то чтобы неприличным, но, по мнению большинства, достойной скорости с ним достичь было невозможно, поэтому и применялась масса ноу-хау, вплоть до полного отсутствия глушителя. Жители окрестных домов были "очень довольны".

Следующая категория стритрейсеров это обладатели "Минсков" и "Восходов", причем несмотря на то, что для управления этими транспортными средствами требуются права, могу ответственно заявить, что мало у кого они были, в силу чего, время от времени происходили неприятности с ГАИ, (это в случае если догонят), тем более что на учете эта техника, как правило, не стояла. Я лично выступал на почтенном "Ковровце" без номерных знаков, а прав на вождение мотоцикла у меня нет до сих пор, так что пару раз пришлось отрываться от гаишников.

Особняком стояли владельцы "Ижей" и "Яв", но они в гонках по улице участия практически не принимали, вероятно, считали это ниже собственного достоинства. Зато статистику ДТП с серьезными последствиями они пополнили изрядно, некоторых из них приняло кладбище, о котором было упомянуто вначале.

Потом стритрейсерство пришло в упадок, и только в последнее время начинается подъем, тем более что сейчас для молодежи не представляет особых проблем купить автомобиль. Летними ночами визг шин на нашей улице это далеко не редкое явление, тем более что сейчас управляемые заносы в моде. Конечно, квалификация у нынешних гонщиков очень разная, некоторые из них уже познакомились поближе с окрестными деревьями, но как говорится, неизбежны какие-то накладки. Однако есть и мастера своего дела.

Особенно радуют зимние заезды на льду небольшого местного водоема, имеющего почти правильную квадратную форму, со стороной порядка ста пятидесяти метров, который, словно специально создан для гонок. Отдельные гонщики показывают весьма незаурядное умение справляться с заносом. Кроме того, street racing это отличная возможность приобрести навыки безаварийного вождения автомобиля без угрозы для окружающих.

Если бы местные молодежные организации взялись внести элементы организации в стихийное дело стритрейсерства, было бы просто замечательно, тем более что есть опыт областного центра, где проводятся соревнования стритрейсеров. Все-таки этот вид, если не спорта, то развлечения представляет собой довольно большую опасность для окружающих. Опять же в наше сложное время занять молодежь чем бы то ни было очень важно, учитывая страшную угрозу, в виде наркотиков и прочих нехороших соблазнов.


http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Ночные уличные автогонки под Москвой становятся все более популярными
  • “Форсаж” по-белорусски: лихачи в теории
  • Российские уличные гонщики превратилась в профессиональных спортсменов
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100