Тюнинг ЗАЗ
Тюнинг ЗАЗ
   

  японский GT-R
японский GT-RНемцы прибрали к рукам японский GT-R

Как ни крути, а создать что-то особенное гораздо сложнее, нежели изуродовать уже готовое. Именно поэтому за работу над шедеврами лучше браться с полной самоотдачей, понимая, что будешь улучшать то, над чем до тебя работали лучшие умы.
Наверное, Nissan GT-R вполне можно причислить к категории необычных автомобилей, обладающих подобным ореолом, способным заинтересовывать общественность своей персоной еще за долго до фактического появления. И действительно, за год до выхода в свет об этом спортивном купе уже вовсю судачили фанаты со всего мира, а после премьеры, по-прежнему продолжают этим заниматься. Тем сложнее выглядит задача компании COBRA N+, специализирующейся на доработке автомобилей Nissan, которая взялась за создание своей собственной версии пока еще до конца непознанного спорткара.

Немцы прибрали к рукам японский GT-R
Стоит признать, что внешние изменения хоть и не выглядят глобально, зато создают какой-то особый образ темного рыцаря дороги, который этому автомобилю, конечно, весьма к лицу. Естественно, речь идет скорее о цветовом исполнении, нежели о легких аэродинамических изменениях. Все-таки серьезные изменения – это большой риск. Так что передний бампер оснастили небольшой юбкой, а по бокам приладили аккуратные пороги. Сзади же и вовсе непонятно, над чем они работали, потому что отличить их творение от оригинала вообще очень сложно. Зато так называемый комплект Speed and Stripes при помощи аккуратных золотистых линий подчеркивает основополагающие линии кузова, делая их максимально заметными.

Но эти полоски вряд ли смогут дать автомобилю больше, нежели потрясающий звук выхлопной системы, рождающийся еще в недрах мощного 3,8-литрового двигателя строения V8. Раньше в паспорте стояла цифра 480 л.с., а крутящий момент в 600 Нм метров поражал воображение, но похоже это время прошло. Теперь мощность агрегата увеличили до 550 л.с., а крутящий момент до 680 Нм и это только первый шаг. Для подобного прироста использовали новую систему управления двигателем, повышенное на 0,15 бар давление турбины и оптимальные воздушные фильтры. К моменту запуска продаж планируют доделать еще и новую выхлопную систему.
   

  Турбо
Турбо-тема

Турбо
   

  Главные пары, ряды. КПП 2108-12


Замена главной пары (вторичного вала и главной шестерни дифференциала) в пятиступенчатой коробке передач автомобилей семейства ВАЗ 2108-2112, с передаточным числом 3.7 или 3,94 (стандарт) на 4.13 для когда то выпускаемых "зубил" с двигателями 1100 и 5-ти ступенчатой КПП, открывает возможность улучшить динамику вашего автомобиля не прибегая к форсировке мотора. В городе расход топлива не изменится, на трассе возможно увеличение на 3% при движении с макс скоростью, что несущественно, заметно же улучшится динамика, двигателю будет проще выходить на максимальные обороты, пятая передача станет более рабочей, появиться ровный подхват на всех передачах, станет легче трогаться с места, преодолевать крутые горки, реже придется переключать передачи при спокойной езде или при движении в городском потоке.

Это важно!!!: Вазовские дилеры получили циркуляр, который фактически сообщает о начале отзыва всех автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2110 и выпущенных до мая 2000 года. Причина конструктивный дефект коробки передач, точнее полый вторичный вал внутри которого идет сквозной канал. Плоское стопорное кольцо вторичного вала может разрушить вал пополам. Дефект опасен: обломки попадают в зацепление шестерен и КПП заклинивает. Бывали случаи, когда обломки вторичного вала пробивали насквозь картер КПП ( так называемая «рука дружбы» ). После дополнительных испытаний ВАЗ изменил форму стопорного кольца, что по словам представителей завода, сняло проблему. На самом деле проблему принципиально не решили, тк. только замена полого 2110 вторичного вала КПП на сплошной 21083 может дать 100% гарантию. Увы, вторичные валы продолжают ломаться. Именно поэтому рекомендую переход на ГП 4,13 со сплошным вторичным валом, еще раз подчеркиваю –именно со сплошным, тк. на рынке есть более дешевые варианты ГП 4,13 с полым вторичным валом 2110. Пожалуйста, не пытайтесь сэкономить, в итоге замена картера КПП со всей начинкой выйдет существенно дороже.

P.S. Почему 4.13 !?
1. не требует установки довольно дорогого и нагруженного 6-го ряда.
2. реально улучшается разгонная динамика, без увеличения расхода топлива
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин
4. максимальная скорость достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной КПП, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соотвественно увеличить максимальную скорость. Если будете повторять ошибки « умных механиков», рекомендующих установку пары 4,3 на стандартный ряд, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя на максималной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться». Передачи укоротятся настолько, что трогатся можно будет на 2-й , а первая превратится в суперпонижающую, как на хорошем внедорожнике. Этот вариант особенно рекомендуется желающим использовать машину в качестве трактора, для освоения целинных земель.
   

  История аэрографии
История аэрографии
Аэрография (художественная роспись) - это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф в полном смысле этого слова изобрел в американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Знаменательное событие произошло в 1879 году. Устройство называлось "распределитель краски" и предназначалось для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства. Пилер собрал его из подручных материалов, среди которых была игла от швейной машинки, отвертка, паяльные трубки. Источником сжатого воздуха служил ручной компрессор собственного изобретения, к тому времени уже запатентованный.

Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще $150 в разработку двух новых образцов.

Уже к осени они продали 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось после регистрации компании Airbrush Manufacturing Company.Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли "Школу искусств штата Иллинойс".

   

  Технология автотатуажа
Технология автотатуажа
Получить качественный, стойкий, а главное, неповторимый рисунок нелегко. Картины на кузове (называемые еще автотатуажем) представляют собой сплав художественного творчества и автомобильных технологий.

Первый этап – подготовка «холста». Если кузов окрашен «металликом», следует сначала удалить с поверхности слой лака. Делается это вручную или с помощью шлифмашинки – мелкой наждачной шкуркой. Причем на этом этапе мастера работают без опасений задеть расположенный ниже слой краски, поскольку она также подлежит обработке тончайшей «наждачкой» или специальным абралоновым кругом. На заматированную таким образом поверхность краска ложится лучше и, соответственно, держится надежнее.

Художники предпочитают работать с нитроэмалью – она хорошо подходит для распыления пульверизатором, ложится тонким слоем и высыхает практически мгновенно. Точнее говоря, главный инструмент автохудожника называется аэрографом. Это миниатюрный краскопульт, напоминающий авторучку. Используя энергию сжатого воздуха, аэрограф распыляет краску тончайшим конусом, размеры и форму которого можно изменять как с помощью регулятора на самом приборе, так и сменными распылительными головками. Благодаря этому в работе аэрограф подобен тонкой кисти. Кроме того, мастера могут применять трафареты и маски, закрывающие ту или иную часть рисунка.

Готовую картину для защиты покрывают слоем лака. Если он нанесен и высушен по всем правилам, украшенное автотатуажем лакокрасочное покрытие не отличается по прочности и долговечности от обычной краски.
   

  Все о трансмиссии в тюнинге
КАЗАЛОСЬ бы, все просто: хочешь динамики — „заряжай“ мотор, увеличивай развиваемую им максимальную мощность.Здесь любой мало-мальски подкованный тюнингер выложит вам целый ворох рецептов. Можно „распилить“ цилиндры и увеличить ход поршня — вырастет рабочий объем. Можно улучшить наполнение, облагораживая форму впускных и выпускных каналов и подбирая оптимальные фазы газораспределения. В конце концов, можно оборудовать двигатель наддувом или пресловутым нитросом… Но здесь есть один момент, который,возможно, многих разочарует. Дело в том, что максимальная мощность (та самая цифра, которую производители с гордостью указывают в технических данных автомобиля) на его динамические характеристики влияет в самую последнюю очередь! Почему? Потому, что двигатель отдает свой „максимум“ при строго определенном сочетании внешних условий. Во-первых, он должен работать на совершенно определенных оборотах. Поэтому, говоря о мощности, обязательно указывают частоту вращения, при которой мотор ее отдает: если в паспорте написано, что двигатель развивает, к примеру, 333 л.с. при 6000 об/мин, то при 5800 или 6200 об/мин будет уже меньше. Второе важное условие, которое не всегда выполняется при обычной езде, —полная нагрузка, то есть до конца открытая дроссельная заслонка. Разгоняться с полностью открытым дросселем — не проблема. А вот достичь сочетания обоих условий (а значит, получить от мотора максимум мощности)можно лишь в течение одного почти неуловимого мгновения, когда стрелка тахометра окажется напротив заветной цифры. „Конечно, мощность при разгоне —не главное,— подумают некоторые. — Здесь куда важнее максимальный крутящий момент“. Отнюдь. Наибольший момент, как и пиковая мощность, достигается только при строго определенных оборотах, и при разгоне этот режим оказывается столь же кратковременным. Так вот, для того чтобы автомобиль был резвым, необходимы не просто высокая мощность и момент. Желательно еще, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. А главная проблема в том, что у двигателей внутреннего сгорания, особенно высокофорсированных, достичь этого невероятно трудно. И получается, что по-настоящему динамичным часто оказывается автомобиль, который имеет пусть и не самым мощный, зато работающий большую часть времени в наивыгоднейших режимах двигатель. Что это за режимы такие? Забегая вперед, вспомним так назваемую внешнюю скоростную характеристику двигателя — ту самую, которую снимают на стенде при полностью открытом дросселе. В принципе, она довольно точно отражает работу мотора при интенсивном разгоне с „педалью в полу“. Cначала по мере роста оборотов крутящий момент и мощность плавно растут. Дальше при определенной частоте вращения (для „среднего“ двигателя это 3500-4500 об/мин) момент достигает своего максимума и начинает плавно падать. Но мощность (она пропорциональна произведению текущего крутящего момента на частоту вращения) продолжает увеличиваться —обороты-то растут! В конечном итоге их рост перестает компенсировать падение крутящего момента, и мощность также начинает уменьшаться — дальше „крутить“ двигатель еще можно (ограничитель сработает чуть позже), но бесполезно. Практическая польза от знания характера конкретного мотора вот в чем.Оказывается, что если водителю удается постоянно удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится наиболее интенсивным.А почему, упомянув о внешней скоростной характеристике, я оговорился, что мы немного опережаем события — разве она не имеет отношения к динамике?
   

  Палитра на капоте
Airbrush? Аэробраш? Аэрография! Вот красивое и благозвучное название для этой живописной техники, изобретенной больше ста лет назад, но ставшей по-настоящему популярной в конце 60-х годов ХХ века. Мало того, из модной технологии быстро выросло целое направление
в искусстве — целый мир, где есть свои жанры, свои авторитеты, своя история; где устраиваются фестивали и вручаются призы; где почти невидимая цветная пыль тончайшими слоями ложится на блестящие бока автомобилей и мотоциклов, на шлемы, кожаные куртки, ткани, мебель, на стены и потолки роскошных салонов, на компьютеры и мобильные телефоны, на обнаженные тела, на стекло, металл, пластик — и бесплатно, от всей души,— на стены домов, гаражей, на бетонные плиты вдоль железных дорог, на автобусы, трамваи, фургоны, трейлеры — и опять на автомобили, шлемы, мотоциклы...
Это — аэрография. Метод нанесения жидкой краски при помощи сжатого воздуха. Метод, в сущности, не новый. Еще в глубине веков, в доисторические времена жидкую краску умели распылять, осторожно дуя в полую костяную трубочку,— и достигали замечательной мягкости цветовых переходов, полутонов, объема, выразительности и пугающего правдоподобия.
Разумеется, существует великое множество самых изощренных живописных техник. Разнообразных эффектов можно добиться, никуда не дуя, а просто и гениально работая кистью, мастихином, пальцем — чем угодно. Существовала так называемая “гладкая” техника старых мастеров, в которой с помощью жидкой краски, тончайших кисточек, многочисленных лессировок и лака достигалось изображение без видимых мазков кисти, ровное и гладкое. Время от времени эту технику используют и современные живописцы. Сальвадор Дали еще совсем недавно выписывал свои галлюцинации, применяя технику раннего Возрождения. Есть целая плеяда российских художников, работающих в этой манере. Их живопись легко узнать по фотографической точности деталей, по ровной (без “пикселей”) поверхности красочного слоя. Но…
   

  Тюнинг подвески 2108

С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, — это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.

Воспитательный процесс тонок — в нем не бывает мелочей, аспектов «второй степени значимости». Однако начальная стадия процесса, в ходе которой в неокрепший организм закладываются основные спортивные ценности, достаточно проста. Как просты и сами ценности: несмотря ни на что твердо стоять на дороге четырьмя колесами, стойко держать любые удары, не кланяться каждому повороту и торможению.

Такой характер вырабатывается несколькими «воспитательными методиками». Можно не упоминать легкие кованые диски большого диаметра и хорошую (!) сверхнизкопрофильную резину. Однако кое-что повторить не вредно. А именно, «великую троицу»: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы — только жестче, пружины — жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор — толще и тоже, соответственно, жестче.
   

  ФОРСАЖ КАРБЮРАТОРНОГО МОТОРА
В каждом из нас живет гонщик, и в каждом из нас он рано или поздно просыпается. И мы начинаем задумываться о том, как увеличить мощность своего авто. Тут-то и вспоминается волшебное слово "тюнинг" (от английского "tuning" - настройка). Существует множество способов тюнинга, включающего доводку двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Я же рассмотрю самое действенное - способы увеличения мощности вашего мотора.

Система питания - карбюратор. Самый простой способ небольшого повышения мощности - замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда, этим способом вы повысите не только мощность, но и расход топлива.

Распредвал. Следующий способ - замена распредвала. Здесь вы заменяете распредвал на спортивный - вал с более острым профилем кулачков. Это обеспечит большую величину открытия клапанов, что естественно улучшит газообмен и поднимет мощность. Правда существует и отрицательная сторона - повышение нагрузок на механизм газораспределения, и для предотвращения зависания клапанов требуется установка усиленных клапанных пружин. Отсюда - большие силы, возникающие при открывании - закрытии клапанов и клапана может просто оборвать.
   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100