street-racing » Чтиво » Статьи о тюнинге » Что такое "тюнинг"?

Что такое "тюнинг"?
Тюнинг распространяется не только на внешние части автомобиля автомобилей и включает в себя намного большее количество деталей. Для того, чтобы понять, что же такое тюнинг, давайте обратимся к истории этого слова.

Слово "tuning" пришло к нам из английского языка, что в переводе означает "настройка", "регулировка". То есть под словом "тюнинг" понимают полную настройку автомобиля: внешнюю отделку, внутреннюю, а также техническую.

Технический тюнинг
Остался последний по очереди, но не по важности – это технический тюнинг. Давайте разберемся, что сюда относится. Вот краткий список самого главного: форсирование двигателя, установка комплектующих двигательной системы, выхлопная система, спортивная подвеска, трансмиссия, спортивное сцепление, тормозная система, низкопрофильная резина, закись азота. Как видите, немаленький список для увеличения технических характеристик автомобиля.

На этом введение можно закончить. Осталось только добавить то, что идеального варианта нет. Ведь сам по себе тюнинг для того и делается, чтобы добиться того, чего хочет автовладелец. Это путь к совершенствованию автомобиля.

Для огромного количества людей этот вид тюнинга является самым главным, так как влияет на технические характеристики автомобиля. Увеличить скорость, мощность, устойчивость – все это возможно благодаря улучшению технических деталей авто. Давайте рассмотрим несколько видов технического тюнинга.

И начнем мы с подвески. Улучшению управляемости и особенно повышению устойчивости автомобиля в поворотах способствуют более жесткие пружины подвески. Последнее слово в этой области — двухсекционные узлы, состоящие из двух пружин: сверхжесткой верхней и мягкой нижней. Подобные решения позволяют улучшить контакт автомобиля с дорогой: теперь колесо не "зависает" в воздухе, а под действием нижней пружины прижимается к асфальту.

Тюнинг выпуской системы является обязательной основой хорошей мощности автомобиля. Как это работает? Обратное давление выхлопных газов мешает увеличению мощности и поэтому должно быть минимизировано, насколько это возможно. Уменьшение обратного давления позволяет загнать в эту камеру больше свежего воздуха и топлива, а чем больше топлива и свежего воздуха поступит в цилиндры, – тем больше мощность авто.

Тюнинг тормозной системы является одним из наиболее важных моментов настройки автомобиля. Даже, если не требуется мощный мотор или усовершенствованная трансмиссия – сделайте тормоза эффективнее. Если решились на доработку тормозной системы, и выбор стоит между "передними большими" и задними дисковыми тормозами, то ответ очевиден - конечно, передние. До 80% всей работы выполняют именно передние тормоза Вашего автомобиля.

Установка турбонаддува. Уже давно замечено, что в горах, где атмосферное давление падает, мотор сильно теряет в мощности. Выходило, что для увеличения его мощности следовало просто повысить давление воздуха на выходе в двигатель каким-нибудь устройством. Когда мы устанавливаем на двигатель систему наддува, то получаем в итоге совершенно новый мотор – и по характеру, и по отдаче, и даже по принципу работы. Больше того, и весь автомобиль меняется кардинально.

Мы перечислили четыре вида технического тюнинга, которые дополнят и усилят автомобиль, сделают его более управляемым.

Внешний тюнинг
К деталям внешней отделки относятся: спойлеры, бамперы, пороги, противотуманные фары, накладки на двери, антикрылья, люк, колесные диски . Это, конечно же, не полный список, но самое основное, что следует запомнить из данного раздела.

Давайте начнем с колесных дисков . На самом деле хорошие диски придают машине небывалую красоту и вызывают зависть других автовладельцев. Их виды: литые диски, хромированные диски, спицованные диски, кованые диски, сборные диски, спиннеры. Сразу возникает вопрос: а какие выбрать? Здесь, к сожалению, какого-то определенного ответа нет. Все виды дисков имеют свои плюсы и минусы.

Аэродинамический обвес так же является неотъемлемой частью внешнего тюнинга. Но тут надо сделать пояснение. Помимо красоты, правильный аэродинамический обвес дает улучшенное управление и устойчивость автомобиля на дороге. Смысл данного обвеса в том, чтобы увеличить прижимную силу. Т.е. чтобы автомобиль стал более устойчивым на дороге, а это, в свою очередь, ведет к большей безопасности и лучшей управляемости. Поэтому выбирая себе обвес, ищите не тот, что красивее, а тот, что дает настоящий аэродинамический эффект.

Автомобильные люки уже становятся правилом хорошего тона. Очень много отечественных машин теперь можно встретить с люком. Что дает люк? И почему его все так хотят установить? На самом деле ответ здесь один – это красота. Людям нравится, что сверху светит солнышко, что задувает свежий ветерок. Если, наоборот, не нравится свет сверху, то можно сделать тонировку и тогда останется только эффект кондиционера. В общем, тут тоже есть место для фантазии.

Также нужно рассказать о такой детали внешнего тюнинга, как ксеноновые фары. Думаю, все мы знаем, что это такое. Но все ли знают, чем они лучше всех остальных фар? Вот несколько весомых причин в пользу ксеноновых ламп:

срок службы 2.800-4.000 часов;
свет от ксеноновой лампы против обычной имеет в 2.5 раза большую интенсивность, что помогает водителю на дороге;
больший угол обзора дороги и большая дальность;
при плохих погодных условиях ксеноновые фары так же освещают дорогу лучше, чем обычные и лучше “пробивают” туман, показывая дорожное полотно.
Внешний тюнинг помимо красоты добавляет безопасность на дороге. Главное, эту безопасность использовать, приобрести действительно качественные и надежные комплектующие. А то от подделок, эффект может быть обратный.

Внутренний тюнинг
Его составляющие: установка кондиционера, шумоизоляция, аудио система, тонировка, кожаный салон, установка спортивного руля, спортивные сидения, всевозможные аксессуары (панель приборов, наклейки на педали ) и т.д. То есть внутренний тюнинг автомобиля направлен на удобство водителя, на комфорт. И тут все ограничивается только фантазией владельца авто.

Зачем же люди делают внутренний тюнинг? Ведь он не влияет на характеристики автомобиля. А дело тут в самих людях. Им хочется ощущать комфорт не только дома, но и в автомобиле. И именно тогда, когда желание становиться очень сильным, люди начинают тратиться на комфорт в автомобиле. Давайте рассмотрим несколько видов внутреннего тюнинга.

Начнем, пожалуй, с шумоизоляции. Когда же люди начинают задумываться над шумоизоляцией? Происходит это в тот момент, когда шум от мотора и прямоточный выхлоп начинают слишком сильно давить на уши. Шумоизоляция может делаться из трех материалов: вибродемпфирующих (вибродемпферов), шумопоглощающих и шумоизолирующих. Опять же вид материала зависит от вкуса и потребностей водителя. Но как показывает практика люди все чаще и чаще делают шумоизоляцию, так как постоянные шумы могут свести с ума.

Спортивный руль – тоже прекрасная деталь. Стандартные рули уже всем “въелись” по самое не хочу. И поэтому все сейчас хотят ощущать себя гонщиками. Какие преимущества дает спортивный руль? Ну, первое, – это более удобная форма, что не может не нравиться. Второе – это то, что можно разместить специальные кнопки непосредственно на руле. Размещенные на руле кнопки, значительно упрощают движение по автотрассе – например, можно сделать кнопки для поворотников и не придется к ним больше тянуться, все всегда будет под рукой. В общем, все кнопки, которыми часто пользуется водитель, теперь можно разместить на руле. Поэтому подумайте над этой деталью тюнинга.

Следующая деталь внутреннего тюнинга – это салон . Кто не мечтает о красивом и удобном кожаном салоне? Или о спортивных сидениях? Каждый хочет, находясь в автомобиле, ощущать комфорт, тем более, что в автомобиле мы сидим, а поэтому сиденья должны быть удобными и комфортными.

Еще одна деталь внутреннего тюнинга – это тонировка. Для чего нужна тонировка? Ответов тут несколько. Ну, во-первых, это красота и стиль. Так как затонированный автомобиль сморится более интересно и загадочно, нежели с обычными стеклами. Во-вторых, это безопасность. При авариях разбитые стекла не летят на пассажиров и водителя, они остаются на пленке. Так же если забыли, какую-нибудь ценную вещь в автомобиле, то тонировка поможет сделать так, чтобы всякие нехорошие люди не заметили эту ценность, и у них не возникло желание ее "прикарманить".

Ну, вот мы и рассмотрели 4 вида внутреннего тюнинга. Конечно, это далеко не предел, и список можно продолжать. Самое главное – выбирайте качественные детали и лучше, конечно, доверять работу по установке профессионалам. Не экономьте на своем комфорте и удобстве.

Противоугонная система
Немаловажным дополнительным оборудованием является противоугонный комплекс. И его установке следует уделить особое внимание. Нелишним будет напомнить, что устанавливать сигнализацию и все остальные компоненты противоугонной системы следует только в лицензионном салоне. "Кустарщина" в данном случае – не лучший выход. Ведь от качества системы зависит безопасность и сохранность вашего автомобиля.

Построение противоугонного комплекса заключается в комплексной защите автомобиля. В состав комплекса должна входить сигнализация, иммобилайзер, замок капота, средства оповещения и дополнительные меры по защите от возможных электронных и механических взломов.

Первый рубеж – сигнализация
Обеспечивает охрану от проникновения, контроль периметра автомобиля и реагирует на ударное воздействие, попытку разбития стекол и блокирует двигатель.
Какие сигнализации бывают:

автосигнализации с простыми блокировками – наиболее простые в своем классе. Обладают небольшой стойкостью к угону. Блокировка аналоговая проводная;
двусторонние, с обратной связью, в том числе и с автозапуском – самые популярные, пейджер-брелок в одном флаконе. Небольшая стойкость к угону. Блокировка аналоговая проводная;
цифровые автосигнализации и цифровые двусторонние с обратной связью (пейджер и брелок в одном флаконе), в том числе и с автозапуском имеющие в своем составе цифровые или беспроводные блокировки. Наиболее стойкие, при грамотном монтаже вызывают наибольшие сложности при угоне, имеющие в своем составе цифровые или беспроводные блокировки.
автосигнализации Slave, работающие от штатного пульта автомобиля, с беспроводными блокировками.
Второй рубеж – иммобилайзер и замок капота
Основой защиты автомобиля является правильно установленная блокировка иммобилайзера. Какие иммобилайзеры бывают:

аналоговые, проводные иммобилайзеры – наиболее простые. Блокировка аналоговая проводная. Для повышения стойкости проводных иммобилайзеров требуется установка их под капот, в связки с замком капота;
беспроводные цифровые иммобилайзеры – наиболее продвинутые системы, вызывают наибольшие сложности при угоне, имеющие в своем составе беспроводные блокировки. Блокировки этих систем размещены в подкапотном пространстве (сам блок может находиться внутри автомобиля), а доступ туда прикрыт электромеханическим замком капота, с управлением через специальное цифровое реле. Плюс таких замков в отсутствии личинки и собственного запорного механизма, что увеличивает время на “взламывание” капота в “лоб”. Наибольший эффект достигается при подключении такого замка через цифровое реле сигнализации HOOK HL. К плюсам этих замков нужно так же отнести и то, что он постоянно находится в движении и ему не грозит "закисание", какому подвержены механические замки капота. Так же не маловажным фактом является то, что, подключив его отпирание на иммобилайзер, никогда не тронешься на автомобиле с закрытым замком капота – это очень важно в целях безопасного движения.
Как это все работает
Брелоком можно снять с охраны сигнализацию, при этом замок капота и дополнительный иммобилайзер заблокированы. При включении зажигания и опознавания владельца, открывается замок и снимается блокировка иммобилайзера.

При постановке в охрану брелком, сигнализация встает на охрану и блокирует капот, а сам иммобилайзер встает на охрану после выключения зажигания по истечению примерно 10 секунд.

Третий рубеж
В качестве средств оповещения применяются пейджеры или GSM-модули.
На сегодняшний день, наиболее интересен пейджер с ПОСТОЯННЫМ АВТОМАТИЧЕСКИМ контролем связи – как только связь с машиной пропадает (по любым причинам), приёмник поднимает тревогу. GSM-модули позволяют оповещать о срабатываниях автосигнализации в любой точке покрытия сотовой связи, а некоторые модели и управлять системой по телефону.

Антикоррозийная защита
Автомобиль начинает стареть с момента рождения. Основной враг кузова – коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Можно в одиночку, а можно с помощью специалистов.

Новые иномарки (особенно высокой ценовой группы) после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозионной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае, на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. При транспортировке окрашенных кузовов и установке их на конвейер также возможны местные повреждения покрытия.

Если скрытые полости кузова обработаны на заводе, к руководству по эксплуатации, как правило, прикладывают паспорт со схемой защиты и условиями гарантии на нее. В этом случае полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержаным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленнее, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах.

Защита картера
Качество автомобильных дорог в нашей стране оставляет желать лучшего. Неожиданности на них подстерегают даже самых осторожных водителей. Многие производители не учитывают этого. Как правило, силуминовый поддон картера двигателя или коробки передач не выдерживает столкновений даже с небольшими препятствиями, что приводит к его разрушению, а часто и к поломке самого агрегата.

Защита картера – это не только предотвращение механических повреждений и загрязнений, но также:

защита автомобиля от угона – установка защиты предотвращает несанкционированный доступ к узлам управления и системам сигнализаций снизу;
защита электропроводки, электроагрегатов и электрических разъемов от окисления и грязи защита трубок кондиционера и ремней ГРМ от окисления (воздействия соли);
улучшение аэродинамических свойств автомобиля – снижение расхода топлива, усиление связки с дорогой и повышение управляемости.
Итоги
Подводя итоги, следует заметить, что тюнинг автомобиля – процесс глубоко индивидуальный, и каждому владельцу авто следует подходить к нему с особой тщательностьб и серьезностью, дабы избежать дальнейших проблем.
http://bn-p.ru/

 
   
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
  • Тонировка автомобиля
  • Про тюнинг
  • сделай тюнинг авто
  •       Яндекс цитирования   Rambler's Top100