История аэрографии
История аэрографии
Аэрография (художественная роспись) - это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью аэрографа. Аэрограф в полном смысле этого слова изобрел в американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Знаменательное событие произошло в 1879 году. Устройство называлось "распределитель краски" и предназначалось для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства. Пилер собрал его из подручных материалов, среди которых была игла от швейной машинки, отвертка, паяльные трубки. Источником сжатого воздуха служил ручной компрессор собственного изобретения, к тому времени уже запатентованный.

Пилер не стал сам развивать свое изобретение и просто продал права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила 700 долларов, что по тем временам было немало. Компания вложила еще $150 в разработку двух новых образцов.

Уже к осени они продали 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось после регистрации компании Airbrush Manufacturing Company.Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции. Они получили очень большой успех, со временем компания начала обучение пользованию этим прибором. Желающих было столь много, что вскоре открыли "Школу искусств штата Иллинойс".

   

  Технология автотатуажа
Технология автотатуажа
Получить качественный, стойкий, а главное, неповторимый рисунок нелегко. Картины на кузове (называемые еще автотатуажем) представляют собой сплав художественного творчества и автомобильных технологий.

Первый этап – подготовка «холста». Если кузов окрашен «металликом», следует сначала удалить с поверхности слой лака. Делается это вручную или с помощью шлифмашинки – мелкой наждачной шкуркой. Причем на этом этапе мастера работают без опасений задеть расположенный ниже слой краски, поскольку она также подлежит обработке тончайшей «наждачкой» или специальным абралоновым кругом. На заматированную таким образом поверхность краска ложится лучше и, соответственно, держится надежнее.

Художники предпочитают работать с нитроэмалью – она хорошо подходит для распыления пульверизатором, ложится тонким слоем и высыхает практически мгновенно. Точнее говоря, главный инструмент автохудожника называется аэрографом. Это миниатюрный краскопульт, напоминающий авторучку. Используя энергию сжатого воздуха, аэрограф распыляет краску тончайшим конусом, размеры и форму которого можно изменять как с помощью регулятора на самом приборе, так и сменными распылительными головками. Благодаря этому в работе аэрограф подобен тонкой кисти. Кроме того, мастера могут применять трафареты и маски, закрывающие ту или иную часть рисунка.

Готовую картину для защиты покрывают слоем лака. Если он нанесен и высушен по всем правилам, украшенное автотатуажем лакокрасочное покрытие не отличается по прочности и долговечности от обычной краски.
   

  Все о трансмиссии в тюнинге
КАЗАЛОСЬ бы, все просто: хочешь динамики — „заряжай“ мотор, увеличивай развиваемую им максимальную мощность.Здесь любой мало-мальски подкованный тюнингер выложит вам целый ворох рецептов. Можно „распилить“ цилиндры и увеличить ход поршня — вырастет рабочий объем. Можно улучшить наполнение, облагораживая форму впускных и выпускных каналов и подбирая оптимальные фазы газораспределения. В конце концов, можно оборудовать двигатель наддувом или пресловутым нитросом… Но здесь есть один момент, который,возможно, многих разочарует. Дело в том, что максимальная мощность (та самая цифра, которую производители с гордостью указывают в технических данных автомобиля) на его динамические характеристики влияет в самую последнюю очередь! Почему? Потому, что двигатель отдает свой „максимум“ при строго определенном сочетании внешних условий. Во-первых, он должен работать на совершенно определенных оборотах. Поэтому, говоря о мощности, обязательно указывают частоту вращения, при которой мотор ее отдает: если в паспорте написано, что двигатель развивает, к примеру, 333 л.с. при 6000 об/мин, то при 5800 или 6200 об/мин будет уже меньше. Второе важное условие, которое не всегда выполняется при обычной езде, —полная нагрузка, то есть до конца открытая дроссельная заслонка. Разгоняться с полностью открытым дросселем — не проблема. А вот достичь сочетания обоих условий (а значит, получить от мотора максимум мощности)можно лишь в течение одного почти неуловимого мгновения, когда стрелка тахометра окажется напротив заветной цифры. „Конечно, мощность при разгоне —не главное,— подумают некоторые. — Здесь куда важнее максимальный крутящий момент“. Отнюдь. Наибольший момент, как и пиковая мощность, достигается только при строго определенных оборотах, и при разгоне этот режим оказывается столь же кратковременным. Так вот, для того чтобы автомобиль был резвым, необходимы не просто высокая мощность и момент. Желательно еще, чтобы отдача мотора оставалась высокой во всем диапазоне оборотов. А главная проблема в том, что у двигателей внутреннего сгорания, особенно высокофорсированных, достичь этого невероятно трудно. И получается, что по-настоящему динамичным часто оказывается автомобиль, который имеет пусть и не самым мощный, зато работающий большую часть времени в наивыгоднейших режимах двигатель. Что это за режимы такие? Забегая вперед, вспомним так назваемую внешнюю скоростную характеристику двигателя — ту самую, которую снимают на стенде при полностью открытом дросселе. В принципе, она довольно точно отражает работу мотора при интенсивном разгоне с „педалью в полу“. Cначала по мере роста оборотов крутящий момент и мощность плавно растут. Дальше при определенной частоте вращения (для „среднего“ двигателя это 3500-4500 об/мин) момент достигает своего максимума и начинает плавно падать. Но мощность (она пропорциональна произведению текущего крутящего момента на частоту вращения) продолжает увеличиваться —обороты-то растут! В конечном итоге их рост перестает компенсировать падение крутящего момента, и мощность также начинает уменьшаться — дальше „крутить“ двигатель еще можно (ограничитель сработает чуть позже), но бесполезно. Практическая польза от знания характера конкретного мотора вот в чем.Оказывается, что если водителю удается постоянно удерживать стрелку тахометра в промежутке от оборотов максимального момента до оборотов максимальной мощности, то разгон получится наиболее интенсивным.А почему, упомянув о внешней скоростной характеристике, я оговорился, что мы немного опережаем события — разве она не имеет отношения к динамике?
   

  Палитра на капоте
Airbrush? Аэробраш? Аэрография! Вот красивое и благозвучное название для этой живописной техники, изобретенной больше ста лет назад, но ставшей по-настоящему популярной в конце 60-х годов ХХ века. Мало того, из модной технологии быстро выросло целое направление
в искусстве — целый мир, где есть свои жанры, свои авторитеты, своя история; где устраиваются фестивали и вручаются призы; где почти невидимая цветная пыль тончайшими слоями ложится на блестящие бока автомобилей и мотоциклов, на шлемы, кожаные куртки, ткани, мебель, на стены и потолки роскошных салонов, на компьютеры и мобильные телефоны, на обнаженные тела, на стекло, металл, пластик — и бесплатно, от всей души,— на стены домов, гаражей, на бетонные плиты вдоль железных дорог, на автобусы, трамваи, фургоны, трейлеры — и опять на автомобили, шлемы, мотоциклы...
Это — аэрография. Метод нанесения жидкой краски при помощи сжатого воздуха. Метод, в сущности, не новый. Еще в глубине веков, в доисторические времена жидкую краску умели распылять, осторожно дуя в полую костяную трубочку,— и достигали замечательной мягкости цветовых переходов, полутонов, объема, выразительности и пугающего правдоподобия.
Разумеется, существует великое множество самых изощренных живописных техник. Разнообразных эффектов можно добиться, никуда не дуя, а просто и гениально работая кистью, мастихином, пальцем — чем угодно. Существовала так называемая “гладкая” техника старых мастеров, в которой с помощью жидкой краски, тончайших кисточек, многочисленных лессировок и лака достигалось изображение без видимых мазков кисти, ровное и гладкое. Время от времени эту технику используют и современные живописцы. Сальвадор Дали еще совсем недавно выписывал свои галлюцинации, применяя технику раннего Возрождения. Есть целая плеяда российских художников, работающих в этой манере. Их живопись легко узнать по фотографической точности деталей, по ровной (без “пикселей”) поверхности красочного слоя. Но…
   

  Тюнинг подвески 2108

С точки зрения «продвинутого» водителя обычная (не спортивная) серийная машина, «свежесошедшая» с конвейера, — это неуклюжий, несмышленый ребенок (да простят меня уважаемые автопроизводители). Ему только предстоит научиться ходить, а точнее, бегать «по-взрослому». Последние слова, помимо того, что являются высшей похвалой в устах истинных спортсменов, означают еще и взвешенное, разумное и предсказуемое поведение, не допускающее досадных (порой болезненных) падений.

Воспитательный процесс тонок — в нем не бывает мелочей, аспектов «второй степени значимости». Однако начальная стадия процесса, в ходе которой в неокрепший организм закладываются основные спортивные ценности, достаточно проста. Как просты и сами ценности: несмотря ни на что твердо стоять на дороге четырьмя колесами, стойко держать любые удары, не кланяться каждому повороту и торможению.

Такой характер вырабатывается несколькими «воспитательными методиками». Можно не упоминать легкие кованые диски большого диаметра и хорошую (!) сверхнизкопрофильную резину. Однако кое-что повторить не вредно. А именно, «великую троицу»: амортизаторы, пружины и стабилизатор поперечной устойчивости.

Для разных автомобилей разные методы, но подход, в принципе, один: амортизаторы — только жестче, пружины — жестче или с прогрессивными характеристиками, стабилизатор — толще и тоже, соответственно, жестче.
   

  ФОРСАЖ КАРБЮРАТОРНОГО МОТОРА
В каждом из нас живет гонщик, и в каждом из нас он рано или поздно просыпается. И мы начинаем задумываться о том, как увеличить мощность своего авто. Тут-то и вспоминается волшебное слово "тюнинг" (от английского "tuning" - настройка). Существует множество способов тюнинга, включающего доводку двигателя, трансмиссии, подвески и т.д. Я же рассмотрю самое действенное - способы увеличения мощности вашего мотора.

Система питания - карбюратор. Самый простой способ небольшого повышения мощности - замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда, этим способом вы повысите не только мощность, но и расход топлива.

Распредвал. Следующий способ - замена распредвала. Здесь вы заменяете распредвал на спортивный - вал с более острым профилем кулачков. Это обеспечит большую величину открытия клапанов, что естественно улучшит газообмен и поднимет мощность. Правда существует и отрицательная сторона - повышение нагрузок на механизм газораспределения, и для предотвращения зависания клапанов требуется установка усиленных клапанных пружин. Отсюда - большие силы, возникающие при открывании - закрытии клапанов и клапана может просто оборвать.
   

  Спортивные распредвалы
В идеальном режиме, когда поршень движется вниз в цикле всасывания, впускной клапан открывается, пропуская в цилиндр топливовоздушную смесь, и закрывается после заполнения цилиндра. Учитывая, что фаза и «длительность» работы кулачка являются фиксированными, они будут идеальными лишь при определенной частоте вращения коленвала и, возможно, лишь при единственном положении дроссельной заслонки. Это то, чего многие не понимают. При разных оборотах двигателя клапан будет закрываться либо с опозданием, и тогда смесь, заполнившая цилиндр, начнет выходить обратно, либо раньше времени, до того, как смесь заполнит цилиндр до конца. Поэтому, в реальности, все распредвалы работают в компромиссном режиме. Если мы хотим получить от распредвала выигрыш только в мощности, то это произойдет за счет качества работы на холостых оборотах и крутящегой момента в режиме рабочего диапазона.

Начнем с начала. Период, в течение которого впускной клапан открыт, назовем термином «продолжительность». Продолжительность выражается в градусах поворота коленчатого вала. При работе стандартного распредвала клапан начинает открываться при «недовороте» коленвала 5-10 градусов до ВМТ (верхняя мертвая точка). Стандартный распредвал открывает клапан плавно — для уменьшения износа и снижения шума. Далее клапан достигает верхней точки и, наконец, закрывается примерно при 20 градусах после НМТ (нижняя мертвая точка). Этот период времени называют «продолжительностью работы кулачка». Обычно он составляет 200 – 220 градусов поворота коленчатого вала. Многие мотористы первым делом стараются увеличить продолжительность работы кулачка. Как правило, большая продолжительность позволяет двигателю развить большую мощность на повышенных оборотах. У высокопроизводительных распредвалов продолжительность работы кулачков может составлять от 250 до 320 градусов, а на гоночных двигателях — и более. Однако, само по себе это число пока еще ни о чем не говорит. Кулачок, например, может иметь очень пологие траектории подъема и опускания, тогда выигрыш в увеличении общей зоны открытия под клапаном, по сравнению со стандартным кулачком, получится небольшим. В то же время, кулачок с такой же продолжительностью, но с крутыми профилями будет обеспечивать очень быстрое открытие и закрытие, что придаст двигателю совершенно иные характеристики,
   

  Один из способов снижения температуры входящего воздуха.

Для примера был выбран Мираж 95г 1,8 купе.
Собственно говоря, смысл подобной модернизации сводится к изготовлению и установке устройства для забора холодного воздуха. Вполне очевидно, что воздух в подкапотном пространстве значительно нагрет, что негативно влияет на мощностные показатели автомобиля. Следовательно, наша задача постараться найти место, где воздух будет, по возможности, максимально прохладным. Я предлагаю вашему вниманию один из вариантов подобной модернизации. Вам нет необходимости абсолютно копировать мою установку, достаточно уловить саму идею и, уже затем, самостоятельно воплотить ее на вашем автомобиле.

Первым делом снимаем бампер

Далее вырезаем отверстие подходящего диаметра.

Теперь уже делаем отверстие в коробке фильтра, вставляем алюминиевую трубку, которую мы припасли заранее, и устанавливаем все назад. Трубку же ведем к отверстию в бампере и там ее благополучно закрепляем. Длину воздуховода желательно сделать, по возможности, минимальной.

Ну вот, собственно, и все. Ставим на место бампер и наслаждаемся новыми ощущениями.
   

  Оптика HELLA
Торговая марка Hella является, мировым лидером в производстве автомобильной оптики. На сегодняшний день Hella является генератором идей постоянно удивляет нас новыми открытиями и разработками. Компании Hella принадлежат такие открытия в автомобильном свете как галогеновые лампы, пластиковые стекла, ксеноновый, и биксеноновый свет. Hella всегда ценилась за безупречное качество своей продукции отвечающей всем жестким стандартам. В мире тюнинга Hella получила свое распространение за счет своей универсальности, надежности и продуманному дизайну. Многие тюнинговые фирмы обратили свое внимание на продукцию Hella еще из-за того, что можно быть уверенным в том, что если через несколко лет потребуется замена оптического элемента, его всегда можно будет приобрести у диллера. Продукция Hella выпускается на 17 предприятиях в Европе, Америке и Азии, производится свыше 18000 наименований, которые поставляются более чем в 100 стран мира.
   

  Subaru Impreza STi: черная дыра
Subaru Impreza STi: черная дыра


- Кораи, скажи, а какие машины вы тюнингуете в Masquerade Tuning Shop?
- О-о-о, да полно! Всех и не перечислить. Но в основном, конечно же, японские. Значит, «Субару», еще «Импрезу», конечно. Во-о-от… Я про «Субару» говорил?
- Ага, про «Импрезу».
- Ах, как я мог забыть, Еще «Субару Легаси»!
- Всё?
- Ну теперь точно да!

Вот уж, действительно, пример почти самурайской основательности с одной стороны и ребяческой противоречивости с другой. Хозяин японской тюнинг конторы Кораи Тошимитцу счел возможным сочетать столь противоречивые подходы в тюнинге автомобилей. Компания Masqerade, что базируется в славном городке Като, занимается доводкой автомобилей марки Subaru. Тюнингуют без исключения все узлы автомобиля. И мотор, и подвеску, и тормоза, но, особое удовольствие Кораи-Сан испытывает от доработки внешности этой «симпатичной малолитражки». Хотя сам предпочитает жужжалки иного типа… Родом из Европы…
   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100