FAQ по системам закиси азота

На этой странице представлены наиболее часто задаваемые вопросы относительно NOS.

Нет ничего загадочного в применении закиси азота для повышения мощности двигателей. Однако, у многих людей, интересующихся данной темой, могут возникать различные вопросы. Мы надеемся, что информация представленная на этой страничке поможет Вам разобраться в этой теме.

Влияет ли применение впрыска азота на ресурс двигателя?

Все зависит от мощности системы. Если комплект подобран в соответствии с техническими характеристиками двигателя и откалиброван, никакого вреда ресурсу двигателя система не причинит. Надо учитывать тот факт, что система закиси азота не используется постоянно, а это значит, что двигатель не испытывает постоянных нагрузок в связи с применением закиси азота. Все комплекты NOS разработаны с учетом технических характеристик двигателей и сочетают в себе способность прибавки максимальной мощности при абсолютной безопасности для двигателей.
   

  Техника Нитрос
Когда расточен блок цилиндров, установлены облегченные кованые шатуны и поршни, обточен маховик, поставлен широкофазный распредвал и усиленное колено, клапана стали легче, а пружины жестче, впускной коллектор блестит как зеркало. Когда сделано уже практически все возможное. И ты гордый и довольный "зарубаешься" на прямой с какой-то колымагой, а она вдруг на сотне уходит от тебя как от стоячего. В голове рождается мысль о впустую потраченных деньгах. И вроде турбина есть, и топливо льется рекой, а чего-то не хватает. У двигателя – кислородное голодание.

Про существование нитрос-систем я знал и раньше. Но только просмотр фильма «Быстрые и Бешеные» (у нас его больше знают как «Форсаж»), эдакого гимна технике, мощи и скорости, подвиг меня на более внимательное изучение и осмысление этого вопроса. Прежде всего разберемся с тем, для чего нужен нитрос. И говорить мы будем о процессе смесеобразования и сгорания.

Кислород

Кислород В цилиндрах двигателя, не важно дизельного или бензинового, сгорает не просто топливо, а топливовоздушная смесь, т. е. смесь топлива и воздуха. Присутствие кислорода обязательно, поскольку горение углеводорода (т. е. бензина) осуществляется при наличии окислителя (т. е. кислорода). Сам по себе бензин горит неохотно.

В идеале благодаря реакции горения бензин, окисляясь кислородом, превращается в углекислый газ и воду. При этом выделяется много энергии, которая заставляет поршень перемещаться и крутиться коленвал. Но это в идеале. И дело не в топливе, а в воздухе, поступающем в двигатель. Окружающий нас воздух не состоит только из кислорода. Более того, кислорода в воздухе всего лишь около 21%. Почти в 4 раза больше азота, более 78%. Есть также аргон и углекислый газ – это еще почти 1%, а оставшиеся сотые или даже тысячные доли воздуха представляют собой смесь из множества различных газов. Вернемся к двигателю. Нормальным соотношением топливовоздушной смеси принято считать 14,7:1 (т. е. 14,7 кг воздуха с нормальным содержанием в нем кислорода на 1 кг паров бензина). Изменение этих пропорций и делает топливную смесь «богатой» (меньше воздуха) или бедной (больше воздуха). Современные двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндр могут работать на сверхбедных смесях – 40:1 или даже более. В обычных же моторах (карбюраторных или с многоточечным впрыском) при обедненной смеси двигатель работает нестабильно или вообще глохнет, а при обогащенной поедает слишком много топлива или, залив свечи топливом, также останавливается. Кстати, отсюда и большинство проблем с вредными выбросами – окислы азота, угарный газ и даже не догоревшее топливо вообще могут вылетать из выхлопной трубы. Вот и выходит, что набить горючки в цилиндры не так сложно. Если потребуется, можно установить более производительные форсунки или перенастроить систему карбюраторов. Куда сложнее с кислородом. Собственно, вся проблема в том и заключается, что, как ни старайся, кислорода из воздуха много не соберешь. Всяческие компрессоры, турбонаддувы, нагнетатели и т. п. позволяют лишь накачать в цилиндры несколько больше воздушного коктейля. Но доля кислорода в нем больше не станет, пропорции же не изменить. Идеальной могла бы быть ситуация, при которой в цилиндры подается чистый кислород. Но возить с собой баллон со сжатым или, тем паче, сжиженным кислородом не просто опасно, а смертельно опасно. Все равно, что сидеть на бочке с порохом. Здесь на помощь приходит химия. Получив в 1772 г. в ходе химических опытов закись азота (N2O), английский ученый Джозеф Пресли и представить себе не мог, как вещество, которое он создал, изменит индустрию тюнинга во второй половине XX века.
   

  С чего начать тюнинг?
Газовые и механические турбины –обеспечивают съем 100-150 л.с. с одного литра рабочего объема, макс. эффекта на оборотах близких к предельным

Компрессор - прибавка к мощности от 40% до 60%, мощность и момент пропорционально возрастают во всём диапазоне

Интеркуллер - прибавка к мощности двигателя до 3%
Электротурбонагнетатели - прибавка к мощности до 10% (от 10л.с. до 27 л.с.)

NOS оксид азота - прибавка к мощности до 60 л.с.

Тюнинг выпускной системы - прибавка к мощности от 10 л.с. до 30л.с.

Тюнинг КПП – улучшает разгон

Доработка головки блока цилиндров (ГБЦ) – прибавка к мощности до 20%

Воздушные фильтры пониженного сопротивления - прирост мощности около 6-9%

Чип-тюнинг – прибавка к мощности и контроль работы двигателя
   

  Тюнинг двигателя BMW. Турбокомпрессор

Все больше современных автомобилей получают "живительный" воздух, придающий им дополнительную "силу", от турбокомпрессора. Несмотря на то, что этот агрегат использовался в автомобильных, авиационных и других двигателях на протяжении почти всего нынешнего века, всего лишь около десяти лет назад турбокомпрессоры еще считались лишь "игрушкой" для "экзотических" и "особо мощных" машин.

Вместе с растущей заинтересованностью потребителя в более высокой и экономичной мощности современных автомобилей, турбокомпрессоры доказали свою высокую эффективность и практичность. Одновременно с низкими, "зализанными" аэродинамическими формами кузовов современных машин их двигатели стали меньше, а упор стал делаться на топливную экономичность.

Концепция турбированных систем : Турбина представляет собой воздушную помпу проводящуюся в движение выхлопными газами. За счет этого повышается давление воздушного потока попадающего в двигатель, в следствии чего воздушно-топливная смесь попадает в двигатель и происходит повышение мощности.

В некоторых автомобильных двигателях атмосферное давление является максимально возможным давлением при котором воздушный поток может попадать в двигатель. Количество сжигаемого топлива в цилиндрах ограниченно из-за количества воздуха попадающего в двигатель при атмосферном давлении (такие моторы не турбируются).
   

  Чип-тюнинг двигателя
Любой современный двигатель имеет электронный блок управления двигателем (ЭБУ, англ. - ECU - Engine Control Unit), который работает по определенной программе, хранящейся в специальной микросхеме памяти. Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по собственной программе. Изменение этой программы и называется chip-tuning.

ЭБУ руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува, согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры.

В атмосферном (не турбированном) бензиновом двигателе можно подавать в цилиндры больше топлива, устанавливать другой (более высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя оборотов и т.д.
   

  Нижегородские команды
Центрами гоночной жизни в России по праву считаются Москва И Санкт-Петербург. Однако и в "кармане" страны - в городе Нижний Новгород - ночью далеко не все спокойно. Однако если про столичные клубы хоть немного знают благодаря Автоэкзотике и ряду других мероприятий, то про нижегородские команды вряд ли слышали. Что за команды? Как все происходит в нашей нижегородской области? Читаем дальше.
   

  Форсаж: трансмиссия и тормоза
Ну вот, наконец-то, вы — обладатель мотора, имеющего намного большую мощность, нежели стандартный. Что, теперь его можно запихнуть под капот и наслаждаться визгом дымящихся покрышек при резком старте? Погодите радоваться — в машине, как и в любом механизме, все взаимосвязано. И увеличившаяся мощность двигателя тяжким бременем ложится на трансмиссию, которая дополнительной нагрузки может и не выдержать.

А как, собственно говоря, выяснить, на что способна трансмиссия вашего автомобиля — коробка, ведущий мост или мосты и т.д.? Для этого следует знать основной параметр трансмиссии: ее т. н. проходной момент. До тех пор, пока он по величине больше или равен крутящему моменту двигателя, — все в порядке. Причины для беспокойства появляются, когда максимальный крутящий момент двигателя превосходит проходной момент коробки. Незначительное превышение лишь сокращает ресурс коробки. Но если оно достигает полутора раз, шестерни будут работать практически без запаса прочности и о ресурсе можно вообще забыть. В качестве хорошо знакомой иллюстрации могут служить некоторые отечественные гоночные машины, например, «Эстонии». Их коробки, выполненные на базе «запорожских», в сочетании с более мощными моторами «ВАЗ» требовали переборки едва ли не через гонку.

Если же крутящий момент двигателя превышает проходной момент коробки более чем в полтора раза — придется заняться заменой коробки или хотя бы ее начинки: шестерен, валов и т. д. В противном случае есть риск просто «порвать» трансмиссию.
   

  Все о ксеноновых фарах
Немного истории и введение в ксенон
Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.
   

  Сидения UNP
Рядовой российский водитель проводит за рулем своего автомобиля, в среднем, четвертую часть активной жизни. Это обстоятельство, помимо ежедневной усталости, зачастую приводит к хроническим недомоганиям, связанным с постоянным сидением за баранкой. В немалой степени виной тому - штатные кресла отечественных машин, далекие от совершенства...


Они, к сожалению, практически по всем параметрам не соответствуют принятым общеевропейским нормам. Можно конечно солидно потратиться и поставить сиденья от "Recaro" и "Sparco" или "Koenig". Но единственный ли это выход из положения?

Компания "UNP" присутствует на российском рынке уже четыре года, и это время не прошло даром. От переделки креплений импортных сидений под штатные крепежи отечественных машин компания перешла к собственному производству авто кресел. Причем с изделиями зарубежных компаний оригинальные сиденья могут поспорить как по качеству, так и по цене, которая ниже в несколько раз. Судите сами: стоит ли ставить в отечественный автомобиль "сидушку" импортного производителя за 600$, когда есть вариант заплатить в пять раз меньше и установить ничем не уступающее аналогам, эргономичное и внешне привлекательное кресло.
   

  Биение руля при торможении
Мнения участников форума AUTOLADA.RU о том что может служить причиной биения руля при торможении и как с этим бороться...

Проблема: Биение руля при торможении.
С "новья" было нормально. Потом постепенно появилось и нарастало до неприличия.
Заменил т/диски и передние колодки (диски BREMBO, колодки RONA).
Километров двести ездил отлично, затем опять биения постепенно достигли прежних величин.
Ну, думаю, колодки "левые". Поставил LUKAS, и опять всё повторилось - километров 200 идеально, затем постепенно биение нарастает.
Kettle

Может суппорты? Как "на глаз" определить некондиционный я не знаю, но еще на ТО1 мастер сказал, что мой правый был "левый" и заменил по гарантии.
svet

Биение руля при торможении не всегда происходит из-за дисков, плохих сурортов или колодок. Иногда, нужно проверять еще и пружинки в механизме возврата, а то может они ослабли или сломались. А может и банально гразь попала, потому как пыльники порваны. Это может объяснять и почему после смены колодок все стало лучше - во время смены тебе "разтресли", а теперь они опять залипать начинают...
Danila
   

      Яндекс цитирования   Rambler's Top100